Санкт-Петербург и область, 25 ноя 2019, 13:18

В Петербурге внедрили автоматическую систему оплаты парковки

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

В Петербурге презентовали инновационную систему оплаты парковки. Как сообщает пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного, систему «Паркоматика» разработали ООО «Интеллектуальные социальные системы» и Городской центр управления парковками.

Автоматическая оплата

Мобильное приложение «Паркоматика», работающее на базе технологий IoT и BigData, доступно для скачивания в ‎App Store и Google Play. Оно способно самостоятельно определить, что машина находится в зоне платной парковки, номер парковочной зоны, запустить парковочное время и завершить его после отъезда автомобиля.

«Данный сервис уже несколько лет успешно функционирует в Москве. В Санкт-Петербурге он запущен сегодня в тестовом режиме. «Паркоматика» является удобным, альтернативным способом оплаты пользования зоной платной парковки уже существующим в городе сервисам оплаты», — сказал советник директора Городского центра управления парковками Олег Ребеза.

Таким образом, с сегодняшнего дня в Петербурге существуют четыре способа оплаты парковки: через паркоматы, посредством отправки смс-сообщений, через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга» и через личный кабинет на официальном сайте парковочного пространства Санкт-Петербурга.

Нерешаемая проблема

Однако, как писал РБК Петербург, главная проблема системы платной парковки заключается не в способах ее оплаты. Она связана с тем, что власти не могут взыскивать штрафы с водителей, которые не оплачивают стоянку в зоне платной парковки — из-за отсутствия доступа к базам автовладельцев. Полицейские отказываются предоставлять городу данные автовладельцев, ссылаясь на федеральное законодательство. В результате подавляющее число водителей парковку не оплачивает, а городская казна по данным на конец прошлого года недополучила 1,8 млрд руб.

Решить проблему не помогли даже поправки к федеральному закону «О полиции», вступившие в силу в октябре прошлого года. Формально новая версия закона снимает упомянутые ограничения. Однако, как пояснили РБК Петербург в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного, несмотря на изменения в законе, комитет по-прежнему не может получать персональные данные автовладельцев, поскольку порядок предоставления этих данных, который определил МВД, обязывает вместе с соответствующим запросом отправлять полицейским документ, который свидетельствует о возбуждении административного дела. При этом постановление об административном правонарушении уже должно содержать персональные данные автовладельца.

В прошлом месяце петербургские власти сообщили о намерении до конца 2019 года договориться с МВД о передаче персональных данных водителей.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику