Санкт-Петербург и область, 25 ноя 2022, 12:03

Сеть супермаркетов откроет 130 пекарен в Петербурге и Ленобласти

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Х5 Group, развивающая сеть магазинов «Пятерочка», до конца весны 2023 года удвоит число собственных пекарен в магазинах города и области, доведя его до шестисот. Инвестиции в расширение оцениваются в 1,5 млрд руб.

«Спрос держится на высоком уровне»

О планах развития сети рассказал изданию «Коммерсантъ.Санкт–Петербург» директор макрорегиона Северо-Запад торговой сети «Пятерочка» Андрей Тимофеев. По его словам, до конца года компания планирует открыть 170 пекарен в Петербурге и Ленобласти, еще 130 точек появятся до конца весны следующего года. В среднем, в неделю компания открывает пекарни в 20 магазинах. Инвестиции в проект не раскрываются, но, по оценкам экспертов, вложения в одну пекарню, с учетом стоимости печи иностранного производства, составят в среднем 5 млн руб. Следовательно, общая сумма инвестиций может достигать 1,5 млрд руб.

Проблем с оборудованием после введения санкций и ухода иностранных компаний из России у сети не возникло, отмечает Андрей Тимофеев. «Мы готовились к увеличению количества собственных пекарен, поэтому закупили печи в Германии заранее, — рассказал директор макрорегиона. — Сейчас у нас есть оборудование для всех будущих точек. Для дальнейшего развития мы рассматриваем альтернативные страны для поставки техники, в том числе из Китая».

Сейчас в городе и области работает около 900 магазинов «Пятерочка», пекарни есть в 300 из них. Всего по России в 67 регионах у сети более 5 тыс. внутренних пекарен, которые ежедневно продают более 2 млн изделий хлебобулочной продукции. В Северо-Западном федеральном округе — 725 точек, каждая из которых, по подсчетам компании, в среднем ежедневно продает более 600 изделий.

«Стоимость выпечки значительно не изменилась. Она остается самым популярным товаром среди готовой еды. Поэтому спрос на изделия данной категории тоже держится на высоком уровне, несмотря на то, что в целом покупатель стал больше экономить. Сейчас в каждом шестом чеке наших магазинов есть товар из категории «выпечка», — рассказал Тимофеев.

Повысить продажи и трафик

Пекарни открывают в своих магазинах и другие торговые сети. Ранее РБК Петербург писал о планах «Магнита» открыть 100 пекарен в собственных магазинах в первом квартале 2022 года и «кратно увеличить» их количество до конца года. Расширение ассортимента магазинов, работающих в формате «у дома», свежей выпечкой собственного производства помогает повысить средний чек и покупательский трафик. Так, в рамках пилотного проекта пекарен «Магнита» продажи выпечки выросли в 2-3 раза, а трафик — на 6-7%.

«Мы видим покупательский запрос на еду Grab&Go (от англ. grab-and-go — «схватил и побежал» — ред.) — это готовые блюда, которые легко и удобно взять с собой и сразу перекусить, например, по пути на работу» — так заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов объяснял причины открытия отделов с собственной выпечкой.

Реализация заявленных ретейлерами планов по открытию пекарен выведет их в лидеры по числу точек в Петербурге. Сейчас, по данным сервиса 2ГИС, основными игроками на этом рынке являются Булочные Ф. Вольчека (129 точек), сеть «Цех 85» (106), сеть «Лавка Пекаря» (75), сеть «Люди Любят» (57), сеть «Буше» (44) и принадлежащая тем же владельцам сеть «Теплого хлеба и под одеяло» (20), «Пироговый Дворик» (25), «Британские Пекарни» (25), а также работает множество более мелких сетей и одиночных пекарен. В компании KNRU оценивали общее количество пекарен в Петербурге в 2 тыс.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла