Санкт-Петербург и область, 25 дек 2014, 16:40

Под петербургскими площадями построят паркинги

В феврале 2015 года Смольный объявит конкурсы на предпроектные работы за 14 млн руб. по строительству многоуровневых подземных паркингов под петербургскими площадями.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Об этом сообщил сегодня на встрече с инвесторами председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.

По его словам, в качестве пилотных проектов выбраны Владимирская и Варшавская площадь, площадь Островского и Винокурцевский проезд.

Весной 2014 года, напомним, в комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга (КГИОП) отмечали, что при создании подземных парковок в центре никто не может взять на себя ответственности за сохранность окружающих зданий. Кроме того, и.о. председателя КГИОП Александр Леонтьев подчеркивал, что опыт Стокгольма свидетельствует, что освоение подземных пространств приводит к тому, что там, в основном, появляются торговые точки, а вовсе не парковки.

Отметим, в августе текущего года КРТИ уже объявлял конкурс на предпроектные работы по этим четырем площадкам, но на него не было подано ни одной заявки.

Сама идея строительства парковок под площадями обсуждается в Петербурге уже не первый год. Еще в 2007 году главный архитектор Петербурга Александр Викторов отмечал, что идея строительства подземных паркингов «витает в воздухе». Правда осложняли их материализацию петербургские грунты. Еще тогда, по словам А.Викторова, было выдано 40 предварительных разрешений на оценочные работы на возможность строительства подземного паркинга. К лету 2012 года планировалось объявить конкурс на разработку подземных парковок в центре города. Тогда предполагалось разместить их под Владимирской, Греческой, Конюшенной и Сенной площадями, перекрестком Смольного проезда и Смольного проспекта, а также под площадью Искусств. Также рассматривались варианты строительства торгового комплекса и подземного паркинга под площадью Восстания, однако от проекта было решено отказаться. Два года назад Смольный планировал построить 35 подземных парковок до 2020 года.

Идея создание паркингов под площадями сейчас также активно обсуждается в Москве. В середине декабря главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сообщил, что правительство Москвы планирует строить одноуровневые подземные парковки под площадями, бульварами и дорогами города. «Причем это должны быть парковки не глубже одного уровня, в противном случае их строительство становится экономически невыгодным», — отметил С. Кузнецов. По его словам, власти Москвы отказываются от строительства парковок под жилыми домами, так как это невыгодно и при строительстве, и в эксплуатации.

Кузнецов пояснил, что строительство парковок под новыми дорогами будет вестись открытым методом, то есть сначала будет построен паркинг и подведены к нему все коммуникации, а после этого сверху проложат новую дорогу.

Мария Летюхина, Ольга Зарубина

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций