Санкт-Петербург и область, 25 дек 2017, 10:22

Финский шопинг: покупательские предпочтения россиян изменились

Читать в полной версии
Фото: Игорь Акимов/Интерпресс

Российский туризм в Финляндию демонстрирует заметный рост, однако, покупательские предпочтения россиян значительно изменились по сравнению с «тучными» годами. Туристы стали меньше тратить, а четверо из пяти озабочены исключительно покупкой продуктов. Расчет на то, что российский средний класс обеспечит финской туристической торговле стабильно растущий спрос, не сбылся.

Не так как прежде

После резкого спада, вызванного падением нефтяных цен и упавшим курсом рубля, туристы из России возвращаются в Финляндию. Как свидетельствуют данные Центрального статистического управления Финляндии, в январе-октябре 2017 года число туристов из России увеличилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 16,5%. В этом году российские туристы останавливались на ночлег в Суоми 669 тыс. раз, что снова вывело их на первое место по числу иностранных гостей. При этом число выданных россиянам финских виз по сравнению с прошлым годом увеличилось на целых 60%, следует из данных Союза торговых компаний Финляндии — Kauppan liitto.

Рост туристического потока сопровождается и увеличением трат на покупки. С сентября 2016 года по август 2017 года средний российский турист истратил в Финляндии 171 евро, тогда как годом раньше его траты составляли 114 евро. Однако российский туризм уже не представляет собой ту золотую жилу, каковой являлся несколько лет назад. В рекордном 2013 году на покупки товаров и услуг в Суоми россияне потратили 1,2 млрд евро. В этом году (с января по август включительно) траты наших соотечественников составили 605 млн евро. При этом 494 млн евро российские туристы заплатили за номера в гостиницах, кемпингах и других местах организованного отдыха, утверждает компания Tutkimus- ja Analysointikeskus (далее — ТАК), которая занимается изучением проблем финской индустрии гостеприимства.

В ногу с рублем

Высокое качество финских товаров по-прежнему привлекает российских туристов, однако, их покупательские предпочтения за последние годы в значительной степени изменились. Покупки товаров длительного спроса, а также дорогой брендовой одежды сменились приобретениями продовольствия. Российский туристический шопинг все в большей степени концентрируется на еде, констатируют эксперты ТАК. «Мы наблюдаем существенный рост числа приезжающих гостей из России, который начался в сентябре 2016 года, когда рубль стал расти относительно евро, и этот рост продолжился в этом году, — объясняет исполнительный директор ТАК Паси Нуркка, — почти 60% приезжающих в Лаппеенранту туристов — это те, кто приезжает сюда за покупками, а не для отдыха».

График, составленный Союзом торговых компаний, иллюстрирует десять самых популярных категорий товаров среди российских туристов и их долю в общем объеме покупок.

«Корзина покупок российского туриста стала очень однообразной, она напоминает по структуре ту, что наблюдалась в начале 21 века. Русские покупают главным образом еду», — констатирует директор по экономике Союза торговых компаний Финляндии Яана Курьенойа. Четверо из пяти российских туристов возвращаются из Финляндии с едой, тогда как пять лет назад половина россиян закупала одежду для взрослых, а почти пятая часть — обувь и детскую одежду. Сегодня доля покупающих одежду для взрослых составляет немногим больше 20%, а тех, а тех, кто привозит детскую одежду и обувь еще меньше — 8,6% и 6,7% соответственно.

Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться