Санкт-Петербург и область, 26 янв 2009, 17:54

Кризис заставил экономить на исследованиях в Антарктике

В 2009 году финансирование российской антарктической экспедиции сокращено на примерно 22% по сравнению с бюджетом, выделявшимся в начале исследований, то есть до 800 млн руб. Основная причина, заставившая экономить на исследованиях - мировой финансовый кризис.
Читать в полной версии

В 2009 году финансирование российской антарктической экспедиции сокращено на примерно 22% по сравнению с бюджетом, выделявшимся в начале исследований, то есть до 800 млн руб. Основная причина, заставившая экономить на исследованиях - мировой финансовый кризис.

Как в понедельник, 26 января, сообщил начальник экспедиции Валерий Лукин, из них 756 млн руб. будет направлено на операционные расходы, еще около 50 млн руб. - на закупку новой техники.

Кроме того, начальник экспедиции не исключает того, что новый корабль, который должны построить к 2011 году для замены научно-экспедиционного судна "Академик Федоров", из-за кризиса может быть не сдан в срок.

Из-за сокращения финансирования экспедиция также не сможет закупить новый самолет и переоборудовать два старых. По словам В.Лукина, также по этой причине возникнет проблема с закупкой запчастей и средств связи, "на пределе" будет обстоять дело с топливом.

Ученый заметил, что финансирование экспедиции ведется из федерального бюджета и в рамках федеральной целевой программы. Уровень финансирования российских исследований в регионе в настоящее время находится на седьмом месте в мире, что больше, чем у некоторых западноевропейских стран, таких как Франция или Италия. По данным В.Лукина, научная программа исследований до 2012 года предусматривает фундаментальные и научно-прикладные исследования, мониторинг окружающей среды.

Pro
Эксперт или пользователи: кто найдет больше критических ошибок на сайте
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
«И ты, Брут?»: как руководителю завоевать власть и удержать ее
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам