Санкт-Петербург и область, 26 янв 2010, 10:23

Минпромторг исключает дефицит на алкогольном рынке

Пока не принято решение о выдаче генеральных лицензий на импорт алкоголя, Минпромторг начал выдавать разовые. Министерство утверждает, что на сегодняшний день оформлено 818 лицензий на импорт 30 млн дал алкоголя, пишет сегодня РБК daily.
Читать в полной версии

Пока не принято решение о выдаче генеральных лицензий на импорт алкоголя, Минпромторг начал выдавать разовые. Министерство утверждает, что на сегодняшний день оформлено 818 лицензий на импорт 30 млн дал алкоголя, пишет сегодня РБК daily.

На сегодняшний день лицензии на ввоз импортной алкогольной продукции получили 65 компаний из примерно сотни импортеров. Всего территориальными органами Минпромторга на 25 января оформлено 818 лицензий (поступило более 1800 заявлений). По словам представителей министерства, импортеры стараются обеспечить себя лицензиями на несколько месяцев вперед.

Опрошенные игроки рынка подтвердили, что уже получили первые лицензии. Гендиректор импортера "Янтарная гроздь" Георгий Иванов рассказал, что компания получила 20 лицензий из 50 заявленных. Убытки компании, возможно, будут меньше, чем ожидалось, — порядка 700 тыс. долл., уточнил Г.Иванов. Ранее он говорил о миллионных издержках.

Генеральный директор и совладелец компании DP-Trade Дмитрий Пинский ожидает сегодня получить половину лицензий, заявки на которые были поданы 12 января. Остальную половину компания получит только в феврале. "Из-за этих формальностей нам пришлось развернуть несколько трактов и авиафрахтов", — сокрушается Д.Пинский. Факт получения лицензий подтвердили и в ILS.

Общий объем алкогольной продукции, которая теперь сможет поступить на российский рынок, Минпромторг оценивает в 30 млн дал. По данным министерства, в 2008 году в Россию было ввезено 76,8 млн дал алкоголя, а за 11 месяцев 2009 года — 53 млн дал. Однако, по оценкам директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, в 2009 году импорт составил 88 млн дал. "Дефицита на российском рынке не будет, — говорит теперь В.Дробиз. — Но бизнес все равно потерял две недели". По его словам, убытки компаний составят в целом десятки миллионов.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple