Санкт-Петербург и область, 26 янв 2010, 14:38

Россияне не хотят отказываться от лампочек накаливания

Половина россиян (49%) считают недопустимым законодательный запрет властей на производство и продажу ламп накаливания. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Половина россиян (49%) считают недопустимым законодательный запрет властей на производство и продажу ламп накаливания. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Эта позиция характерна главным образом для столичных жителей (63%) и малообеспеченных россиян (56%). 37% респондентов придерживаются иной точки зрения и считают, что такое ограничение вполне допустимо. Это мнение свойственно в большей степени жителям малых городов (42%) и обеспеченным респондентам (53%).

После введения запрета на производство и продажу ламп накаливания каждый пятый россиян планирует все же продолжать использовать именно такие лампы, закупив их впрок (21%). Эту стратегию предпочитают в первую очередь столичные жители (37%), респонденты старше 45 лет (26-27%) и малообеспеченные россияне (25%).

Большинство опрошенных планирует перейти на энергосберегающие лампы (62%). Эта позиция характерна практически в равной степени для жителей всех населенных пунктов (62-65%), за исключением Москвы и Сакт-Петербурга (49%). Готовность перейти на энергосберегающие лампы также наиболее характерна для россиян моложе 34 лет (68-70%) и обеспеченных респондентов (71%).

По данным экспертов, каждый второй россиянин (52%) имеет опыт использования энергосберегающих ламп. Больше всего таких респондентов в Москве и Санкт-Петербурге (74%), среди 25-59-летних (57-59%), высокообразованных и обеспеченных россиян (64% и 59% соответственно). 45% опрошенных никогда не пользовались такими лампами. В основном это селяне (55%), пожилые (64%), малообразованные и малообеспеченные россияне (70% и 54% соответственно).

В группе респондентов, уже пользовавшихся энергосберегающими лампами, перейти на них полностью готовы 73% опрошенных, а среди тех, кто не имеет такого опыта, только 49%.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как непостоянные зрители «украли» у стриминговых сервисов $10 млрд