Санкт-Петербург и область, 26 янв 2017, 18:08

«Лента» рассказала, сколько она продала в 2016 году

Читать в полной версии
(Фото: Петр Ковалев/Интерпресс )

«Лента» отчиталась о показателях продаж по итогам 2016 года. Выручка ретейлера увеличилась на 21% и превысила 306 млрд руб. Высокие темпы роста продаж обусловлены динамичным открытием новых торговых точек, полагает финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматулин. Так, «Лента» открыла в 2016 году 51 гипермаркет (в 2015 году было открыто 36 точек) и 17 супермаркетов (8 в 2015 году).

Тем не менее за энергичным развитием компании стоят существенные финансовые риски, считает эксперт. «Компания много занимает на новые магазины, размер ее чистого долга по итогам года составил почти 89 млрд руб., что в 2,5 раза превышает размер прогнозируемого показателя EBITDA (предполагаемое значение — порядка 34 млрд руб.). Такой уровень долговой нагрузки не является комфортным для компании», — подчеркнул Т. Нигматуллин.

По его словам, необходимость обслуживать долг может вынудить «Ленту» искать альтернативные источники финансирования. «В прошлый раз компании пришлось снижать давление на финансовые потоки за счет дополнительной эмиссии акций, что, однако, привело к размытию акционерного капитала», — напоминает аналитик.

В 2015 году «Лента» дважды размещала дополнительные акции на бирже. В рамках первой допэмиссии в марте компании удалось привлечь 225 млн долл., по итогам второй в октябре — 150 млн долл. Обе сделки, по утверждению ретейлера, были нужны, чтобы «усилить финансовые показатели, предоставить дополнительные возможности для ускорения экспансии сети».

Так или иначе, Т. Нигматуллин отметил состоятельность активной экспансии «Ленты». По его словам, для сильных игроков экономический кризис — подходящий момент для упрочения позиций на рынке. «Сейчас самое время консолидировать рынок — скупать конкурентов по низким ценам или ужесточать конкуренцию, чтобы вытеснять более слабых игроков. Что «Лента» и доказала покупкой 11 гипермаркетов у Kesko», — объяснил Т. Нигматуллин.

Кроме того, аналитик отметил, что потенциал большей части новых магазинов «Ленты» пока почти не отразился на операционных показателях. «Например, приобретенные гипермаркеты Kesko успели полноценно отработать в четвертом квартале менее недели. При том что их эффективность существенно превышает показатели точек, построенных с нуля, которым требуется 8-16 месяцев для формирования ядра покупателей», — уточнил Т. Нигматуллин.

Таким образом, компания зафиксирует рост выручки в 2017 году даже в том случае, если не откроет ни одного нового магазина, добавил эксперт.

Справка

Показатели LFL-продаж компании (позволяют отслеживать динамику ретейлера без учета расширения сети — ред.) выросли по итогам года на 3,9%; LFL-траффик сократился на 0,1%; LFL-средний чек увеличился на 4%. Площадь гипермаркетов сети по итогам года достигла 1,1 млн кв. м, что на 30% выше показателя 2015 года; площадь супермаркетов превысила 46 тыс. кв. м (+38%).

Сопоставимые с «Лентой» по оборотам ретейлеры, «Магнит» и «Дикси», закончили год с более низкими темпами роста продаж. Выручка «Магнита» за прошлый год выросла на 12,1% и достигла 1,1 трлн руб.; «Дикси» продемонстрировала 14,3% роста и более 311 млрд руб. выручки. Всех упомянутых игроков по темпам роста опередила группа X5, продажи которой выросли на 27,5% и достигли 1 трлн руб.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством