Санкт-Петербург и область, 26 янв 2021, 12:03

В Петербурге резко увеличился спрос на товары для взрослых

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Маркетплейсы зафиксировали в Петербурге рекордный рост продаж товаров категории 18+ во время новогодних праздников. На Wildbrerries продажи в январе 2021 года выросли в 7 раз по сравнению с результатами аналогичного периода годом ранее. Схожие результаты продемонстрировал Ozon. Ретейлеры объясняют рост тем, что введение ограничительных мер заставило петербуржцев искать новые формы досуга и доступные способы борьбы со стрессом.

Остались дома

По данным Wildbrerries, в июле-декабре 2020 года петербуржцы приобрели вдвое больше товаров категории 18+, чем в январе-июне. Как показывает статистика ретейлера, жители Северной столицы вошли в список лидеров по объемам продаж этой группы товаров. Впрочем, в компании отмечают, что ситуация в Петербурге в целом соответствует общероссийскому тренду. В июле-декабре 2020 года оборот товаров для взрослых 18+ в стране вырос на 188% по сравнению с периодом с января по июнь. Продажи в штуках за это же время выросли на 125%.

Первый пик спроса пришелся на май 2020 года, когда во многих регионах страны действовал жесткий режим самоизоляции, отмечают в Wildberries. В тот месяц россияне приобрели на Wildberries в полтора раза больше товаров категории 18+, чем месяцем ранее, и втрое больше, чем в январе. Второй всплеск продаж был зарегистрирован в период новогодних праздников 2021 года, когда жители сраны купили почти в 2,5 раза больше таких товаров, чем во время майских праздников, и в семь раз больше, по сравнению с новогодними праздниками 2020 года.

Динамичнее всего во втором полугодии рос спрос на секс-куклы (рост продаж в штуках по сравнению с первым полугодием в 47 раз), вибропули (в 36 раз), вагинальные тренажеры (в 34 раза), БДСМ-оковы (в 26 раз) и веревки для бандажа (в 22 раза).

Средний чек вырос

Общую тенденцию подтверждает и динамика продаж на Ozon. В 2020 году спрос на эротические товары в Петербурге на этой онлайн-площадке вырос в 2,5 раза. Пик спроса пришелся на январь, когда продажи товаров для взрослых в штуках выросли почти в 3,5 раза год к году. Аналогичная ситуация наблюдается и в текущем году. В январе было продано в 2,5 раза больше товаров 18+, чем за аналогичный период годом ранее, а почти 60% продаж пришлась на презервативы и смазки.

Второе место по популярности у петербуржцев заняли интимные массажёры. Среди товаров, предназначенных для женщин, наибольшим спросом пользуется стимулятор Satisfyer Pro Penguin в форме пингвина, среди мужских товаров — яйцо Tenga Surfer. Эротические товары в Петербурге покупают вместе с косметикой по уходу. Чаще всего в одном заказе с ними оказываются женский шампунь, маски и увлажняющие средства для лица, сообщили в Ozon. Как отмечает ретейлер, многие товары из категории 18+ обычно приобретаются «впрок» — например, презервативы чаще всего покупают упаковками по 10 штук, смазки — объемом более 100 мл.

Рост спроса сопровождался повышением суммы среднего чека, отмечают ретейлеры. Например, в Петербурге средний чек в категории товаров 18+ на Ozon составил 1,2 тыс. руб., что на 20% выше, чем годом ранее.

Доступный антистресс

Отчасти рост продаж в онлайне можно объяснить тем, что интернет-торговля делает саму процедуру выбора, покупки и доставки более комфортной и приватной, считают в в Wildberries.

Однако, по мнению некоторых участников рынка, основным стимулом спроса в сегменте товаров для взрослых стали стресс и вынужденные ограничения в передвижениях и культурно-развлекательном досуге. Многие петербуржцы компенсировали недостаток развлечений и высокую психологическую нагрузку ростом интенсивности сексуальной жизни, говорил ранее владелец сетей интим-магазинов «Эробутик» и «Бутик для двоих» Вадим Химич.

По его словам, в росте спроса на такие товары нет ничего удивительного, поскольку в России есть два популярных средства против стресса, которые особенно востребованы в кризис, — алкоголь и секс. «Но если алкоголь имеет негативные последствия, то секс — единственный антистресс без побочных эффектов и сравнительно дешевый, а люди сейчас считают деньги», — говорит Вадим Химич. Как ранее сообщал РБК со ссылкой на данные Analytics Research Group, россияне тратят около 1 млрд руб. в год на товары для взрослых.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков