Санкт-Петербург и область, 26 фев 2015, 11:37

Петербургский метрополитен раскрыл себестоимость жетона

Петербургский метрополитен опубликовал информацию о закупке у единственного поставщика 40 тысяч жетонов до 27 февраля 2015 года.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

В отличие от аналогичного декабрьского госзаказа, руководство метрополитена раскрыло смету заказа. Согласно материалам закупки, общая стоимость контракта составит 531 тыс. рублей.

Судя по смете, для каждой тысячи жетонов себестоимость производства на фабрике "Гознака" составляет 10,7 тыс. рублей. С учетом наценки "Гознака" в размере чуть более 500 рублей и НДС в размере 2 тысяч рублей итоговая сумма составляет 13 тысяч. В результате метрополитену каждый жетон (без учета стоимости поездки) обходится в 13 рублей. При этом, напомним, пассажиры покупают жетоны по 31 рубль за штуку.

Отметим, после ажиотажного спроса на жетоны в декабре прошлого года, вызванного подорожанием проезда на 3 рубля с 1 января, Смольный поставил вопрос о возможной отмене этого способа оплаты. Комитет по транспорту начал готовить соответствующие предложения. «Такие поручения уже есть от губернатора города, от курирующего транспортную отрасль вице-губернатора. Мы эти предложения вместе с метрополитеном будем готовить, но в начале нужно все посчитать, посмотреть, проанализировать и подготовить те технологии, которые будут минимизировать те неудобства, которые получает пользователь услуги, в том числе, и при переходе на другой тариф», - отметил председатель комитета по транспорту Александр Воробьев.

При этом с января 2015 года в метро наряду с обычными проездными появился еще один альтернативный способ оплаты проезда - с помощью банковский карт, поддерживающих технологию бесконтактных платежей PayPass или payWave (от платежных систем MasterCard и Visa соответственно). Прием платежей обеспечивает Банк «Санкт-Петербург», выигравший соответствующий конкурс в конце прошлого года. Как рассказал РБК Петербург заместитель председателя правления Банка «Санкт-Петербург» Павел Филимоненок, за первые две недели февраля количество транзакций с использованием этой технологии превысило 16,5 тысяч.

Мария Летюхина

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику