Санкт-Петербург и область, 26 фев 2016, 18:02

Экспресс Пулково-Петербург сменил пункт назначения

Смольный объявил, что железнодорожный экспресс Пулково-Петербург будет построен в формате ГЧП на частные средства и что приходить поезда будут не на Балтийский вокзал, как планировалось ранее, а на Витебский
Читать в полной версии

В прошлом году, напомним, Минтранс РФ отказал Петербургу в выделении бюджетных субсидий на этот проект. После этого, как сообщили в аппарате вице-губернатора города Игоря Албина, при поддержке главы Совета Федерации Валентины Матвиенко и Минтранса, Смольному удалось получить согласие Минфина на предоставление городу нецелевого бюджетного кредита (под очень низкие проценты) в 10 млрд рублей. 5 млрд уже получены, остальная часть должна поступить в течение этого года.

Параллельно ПАО «Ленгипротранс» по поручению И.Албина осуществляло «предпроектные проработки по организации беспересадочных пассажирских железнодорожных перевозок из аэропорта «Пулково» к Витебскому вокзалу». «Витебский» вариант, как сообщают в Смольном, станет альтернативным разработанному в 2011 году «Ленгипротрансом» по заказу городского правительства и ОАО «РЖД» варианту организации пассажирских перевозок в аэропорт с Балтийского вокзала.

Как утверждают инициаторы нового варианта, он имеет целый ряд преимуществ перед старым. Главными являются два: «отсутствие необходимости коренной реконструкции существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги; отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, используемых для пассажирского движения, что в перспективе позволит повысить скорость пассажирских поездов». Кроме того, транспортная доступность у Витебского вокзала лучше, чем у Балтийского: две станции метро на разных линиях — «Пушкинская» (1-я линия) и «Звенигородская» (5-я линия); большее количество наземного транспорта, большое парковочное пространство, возможность сделать промежуточную остановку экспресса у станции метро Купчино.

Согласно проработкам «Ленгипротранса», новая линия от аэропорта Пулково примкнет к путям Витебского направления в районе станции Шушары. Время хода электропоездов от Витебского вокзала до аэропорта составит не более 25 минут. Расчетный интервал движения — 20 минут.

Сейчас «Ленгипротранса» завершил первый этап проектных работ, до 15 июня выполнит второй этап — основные проектные решения на строительство и примыкание новой линии. К этому же сроку будет определена ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ, а также подготовлены материалы для разработки и согласования градостроительной документации и проекта планировки территории. Разработку проекта планировки нового линейного объекта планируется осуществить до 1 октября 2016 года. По предварительный оценкам, полная стоимость проекта составит 18 млрд рублей.

Смольный не намерен полностью финансировать проект (возвращать кредит Минфина и добавлять 8 млрд до полной стоимости проекта) из бюджета Петербурга. Как заявили в аппарате И.Албина, планируется объявить конкурс на реализацию проекта на основе концессионного соглашения. Доли концессионера и города пока не определены. «Вопрос обсуждается с различными группами возможных участников», — сообщила пресс-секретарь И.Албина Елена Михина. Не исключается также возможность того, что компании — инвесторы выступят с самостоятельной инициативой реализации проекта.

Название экспресса пока не определено. Наименование «Аэроэкспресс» принадлежит компании ООО «Аэроэкспресс», построившей ряд подобных линий в Москве, Сочи, Владивостоке и Казани. Но будет или нет она участвовать в проекте, пока не ясно. Если не она будет строить, то экспресс назовут по-другому. Как сообщают в Смольном, среди рабочих вариантов: «А-экспресс» («потому что первый, но не последний в городе»), «Пулковский экспресс» («как географическое определение направления»), «Царскосельский экспресс» («как новая история первой железной дороги в России»), и другие.

Экспресс не входит в перечень обязательных объектов для обеспечения Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионата мира по футболу в 2018 году — ФИФА согласовал проект транспортного обеспечения этих мероприятий без экспресса. По этой причине любой ценой успевать с его постройкой к лету 2017 года Смольный не будет. Экспресс нужен для обеспечения планов развития аэропорта Пулково.

«Пассажиропоток, обслуженный аэропортом Пулково в 2015 году, составил около 13,5 млн человек, в перспективе ожидается развитие дальнемагистральных маршрутов и рост пассажиропотока до 22 млн человек. В весенне-летнюю навигацию 2016 года из аэропорта планируется запуск рейса одной из крупнейших китайских авиакомпаний China Eastern в Шанхай, возобновится рейс АК «Россия» в Пекин, увеличится частота рейсов на период туристического сезона в Юго-Восточную Азию — Пхукет, Бангкок, Сеул, Пунта-Кана. Ведется работа по увеличению чартерных направлений из Китая в Санкт-Петербург. Организация удобной беспересадочной связи между центром Петербурга и аэропортом — актуальная задача, и правительство рассчитывает найти достойного инвестора в качестве партнера по проекту железнодорожного экспресса», — приводит пресс-служба Смольного комментарий И.Албина.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку