Санкт-Петербург и область, 26 мар 2012, 11:27

Дело бизнесменов, поставлявших подержанные авиазапчасти для экпортных МиГов, рассмотрит суд

Мосгорсуд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении трех предпринимателей, поставлявших контрафактные и подержанные запчасти Российской авиастроительной корпорации "МиГ", что привело к срыву контракта с Алжиром на поставку истребителей МиГ-29.
Читать в полной версии

Московский городской суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении трех предпринимателей, поставлявших контрафактные и подержанные запчасти Российской авиастроительной корпорации "МиГ", что привело к срыву контракта с Алжиром на поставку истребителей МиГ-29. Потерпевшими по делу бизнесменов признаны министерство обороны и РСК "МиГ", пишет "Коммерсантъ". Фигурантами уголовного дела стали генеральные директора ЗАО "Волга-Авиасервис" Михаил Жевагин, ООО "АТК Движение" Сергей Соболев и ООО "СНК-Плюс" Сергей Кругленков. Первоначально предпринимателям инкриминировали злоупотребление полномочиями, однако позднее уголовное дело было переквалифицировано на статью "Мошенничество в особо крупном размере" (ч.4 ст.159 УК РФ). Инцидент произошел в 2006-2007г., когда по контракту Минобороны должно было поставить Алжиру 28 боевых МиГ-29 СМТ и шесть учебно-боевых МиГ-29БТ на общую сумму 1,1 млрд долл. В 2006г. Алжир получил 12 указанных самолетов, однако впоследствии было установлено, что вопреки договоренностям комплектующие самолетов оказались не новыми: детали были выпущены в 1982-1996гг., а технические паспорта подделаны. В итоге сделка была расторгнута, а самолеты возвращены российскому военному ведомству. Дальнейшее расследование, инициированное Минобороны, позволило установить, что одним из поставщиков некачественных деталей стало ООО "Авиаремснаб", гендиректор которого был приговорен к 7,5 годам лишения свободы в 2011г. Однако затем следователи проверили других поставщиков деталей и выяснили, что ОАО "Волга-Авиасервис" также занималось поставками некачественных деталей. При этом фирма получала комплектующие от других предприятий — ООО "АТК Движение" и ООО "СНК-Плюс". По мнению прокуратуры, все три руководителя предприятий знали, что для алжирских МиГов требуются новые детали. Следователи выяснили, что две последние компании не имели лицензии и полномочий на торговлю вооружениями и военной техникой. При этом не удалось выяснить, откуда предприятия получили подержанные детали. В итоге Минобороны и РСК "МиГ" был нанесен ущерб на 29 и 30 млн руб. соответственно. Директор "СНТ-Плюс" уже признал свою вину, в связи с чем дело может быть рассмотрено в особом порядке. В ОАО "РСК "МиГ" от комментариев воздержались.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех