Санкт-Петербург и область, 26 мар 2023, 19:44

«Татнефть» стала владельцем шинного завода под Петербургом

Читать в полной версии
(Фото: Куликов Сергей/PhotoXPress.ru)

С 24 марта компания «Татнефть» официально стала владельцем 100% долей в шинном заводе финской компании Nokian Tyres в г. Всеволожске Ленинградской области. Изменения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Также «Татнефти» перешла компания «Хакка инвест», которая управляет имуществом Nokian Tyres. Таким образом, сделка, на которую финский производитель шин решился в июне 2022 года, полностью завершена.

Невыгодная сделка

Напомним, в июне 2022 года Nokian Tyres приняла решение уйти с российского рынка, заявив, что после ужесточения санкций против РФ работа компании в стране нецелесообразна. «В апреле ЕС ввел санкции, запрещающие импорт шин из России в ЕС. Импорт шин из России в Европу и Северную Америку заТкончился в июле. Сокращение поставок негативно повлияло на чистый объем продаж, особенно в Центральной Европе», — говорится в ежегодном отчете Nokian Tyres. Компании пришлось значительно изменить финансовые планы из-за обесценивания российских активов. Первоначально их стоимость была оценена в 400 млн евро. Однако после одобрения сделки правительственной комиссией по контролю за иностранными инвестициями, цена снизилась до 285 млн евро. В дальнейшем Tyres планирует развивать свой бизнес в Румынии — на строительство первого завода с нулевым выбросом углекислого газа компания инвестирует 650 млн евро. Также Nokian Tyres увеличила присутствие в Северной Америке.

Шинный рецепт

Nokian Tyres построил завод в Ленинградской области в 2005 году, инвестировав в производство в общей сложности около миллиарда евро. Завод наполнял частично российский рынок, однако большая часть продукции экспортировалась в Европу, Северную Америку и страны Ближнего Востока. В целом объемы производства составляли около 17 млн шин в год. После перезапуска Всеволожскому заводу придется искать новые рынки сбыта.

Ранее губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сообщал, что перезапуск производства произойдет во втором квартале 2023 года. Тем временем, в феврале Nokian Tyres запустил конвейер во Всеволожске вновь после технической остановки для выпуска летних шин под брендами Nokian — они предназначены для внутреннего российского рынка и стран ЕАЭС. По данным компании, на склады дистрибьюторов уже отгружены объемы зимних шин Nokias Tyres, которых хватит на зимний сезон 2023-2024 года. «После завершения процесса выхода концерна NokianTyres из России на шинном заводе во Всеволожске планируется производить шины под другой торговой маркой с сохранением технологий производства, обеспечивающих высокие эксплуатационные характеристики. Финальное решение о новом бренде будет принято новым собственником после завершения сделки», — сообщила пресс-служба NokianTyres.

Официальных сообщений о том, какие именно шины будет выпускать во Всеволожске «Татнефть» пока не было. Однако известно, что в феврале 2023 года компания «Нокиан Тайерс» (которая теперь принадлежит «Татнефти») подала заявки на регистрацию товарных знаков «Торстен», Torsten, Ikonan, Ikon

Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки