Санкт-Петербург и область, 26 мар 2023, 19:44

«Татнефть» стала владельцем шинного завода под Петербургом

Читать в полной версии
(Фото: Куликов Сергей/PhotoXPress.ru)

С 24 марта компания «Татнефть» официально стала владельцем 100% долей в шинном заводе финской компании Nokian Tyres в г. Всеволожске Ленинградской области. Изменения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Также «Татнефти» перешла компания «Хакка инвест», которая управляет имуществом Nokian Tyres. Таким образом, сделка, на которую финский производитель шин решился в июне 2022 года, полностью завершена.

Невыгодная сделка

Напомним, в июне 2022 года Nokian Tyres приняла решение уйти с российского рынка, заявив, что после ужесточения санкций против РФ работа компании в стране нецелесообразна. «В апреле ЕС ввел санкции, запрещающие импорт шин из России в ЕС. Импорт шин из России в Европу и Северную Америку заТкончился в июле. Сокращение поставок негативно повлияло на чистый объем продаж, особенно в Центральной Европе», — говорится в ежегодном отчете Nokian Tyres. Компании пришлось значительно изменить финансовые планы из-за обесценивания российских активов. Первоначально их стоимость была оценена в 400 млн евро. Однако после одобрения сделки правительственной комиссией по контролю за иностранными инвестициями, цена снизилась до 285 млн евро. В дальнейшем Tyres планирует развивать свой бизнес в Румынии — на строительство первого завода с нулевым выбросом углекислого газа компания инвестирует 650 млн евро. Также Nokian Tyres увеличила присутствие в Северной Америке.

Шинный рецепт

Nokian Tyres построил завод в Ленинградской области в 2005 году, инвестировав в производство в общей сложности около миллиарда евро. Завод наполнял частично российский рынок, однако большая часть продукции экспортировалась в Европу, Северную Америку и страны Ближнего Востока. В целом объемы производства составляли около 17 млн шин в год. После перезапуска Всеволожскому заводу придется искать новые рынки сбыта.

Ранее губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сообщал, что перезапуск производства произойдет во втором квартале 2023 года. Тем временем, в феврале Nokian Tyres запустил конвейер во Всеволожске вновь после технической остановки для выпуска летних шин под брендами Nokian — они предназначены для внутреннего российского рынка и стран ЕАЭС. По данным компании, на склады дистрибьюторов уже отгружены объемы зимних шин Nokias Tyres, которых хватит на зимний сезон 2023-2024 года. «После завершения процесса выхода концерна NokianTyres из России на шинном заводе во Всеволожске планируется производить шины под другой торговой маркой с сохранением технологий производства, обеспечивающих высокие эксплуатационные характеристики. Финальное решение о новом бренде будет принято новым собственником после завершения сделки», — сообщила пресс-служба NokianTyres.

Официальных сообщений о том, какие именно шины будет выпускать во Всеволожске «Татнефть» пока не было. Однако известно, что в феврале 2023 года компания «Нокиан Тайерс» (которая теперь принадлежит «Татнефти») подала заявки на регистрацию товарных знаков «Торстен», Torsten, Ikonan, Ikon

Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Как оптимизировать загрузку и перестать возить воздух в фурах
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам