Санкт-Петербург и область, 26 мар, 13:32

«Я — будущий преступник»: к чему приведут новые запреты для велосипедов

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Депутаты Законодательного собрания Петербурга обратятся к министру транспорта РФ Роману Старовойту с просьбой запретить пользователям электровелосипедов ездить по тротуарам. Соответствующий проект поправок в Правила дорожного движения принят за основу 26 марта. Также депутаты предлагают ограничить скорость движения обычных велосипедов по тротуарам до 10 км/ч.

Один из авторов законопроекта, депутат Алексей Цивилев отметил, что, по статистике Госавтоинспекции (ГАИ), за 9 месяцев прошлого года с участием электровелосипедов в России произошло 920 ДТП, 25 человек погибли, 926 пострадали. Также, согласно результатам опроса, проведенного на сайте Заксобрания, более 80% петербуржцев выступили против электровелосипедистов на тротуарах. По мнению депутата, исключение стоит сделать только для тех, кто сопровождает велосипедиста до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе. При этом скорость электровелосипеда в таком случае не должна превышать 10 км/ч.

Кроме того, он напомнил, что в ходе рейдов с 10 по 14 марта из 1,5 тыс. пользователей электровелосипедов к административной ответственности за нарушение правил ПДД были привлечены 1 тыс. человек.

«Оказалось, что подавляющее большинство из них оказались курьерами служб доставки, которые к тому же управляли фирменными электровелосипедами. Один из курьеров умудрился стать фигурантом уголовного дела: в Московском районе он попытался дать инспектору ДПС взятку. Но ДПС выстояла», — сказал Цивилев с трибуны. Он отметил, что на втором этапе профилактических спецмероприятий ГАИ перешла к изъятию электровелосипедов у курьеров-мигрантов. В общей сложности за первый день было проверено 200 электровелосипедов, из которых 160 вызвали у полицейских вопросы технического характера: у большинства электровелосипедов мощность превышала 250 Вт, что, по правилам ПДД, требует наличия прав категории М.

Против проекта, по его словам, выступают представители шеринга, Ассоциация курьеров и Департамент транспорта Москвы. Поспорили с авторами документа и некоторые депутаты. Так, парламентарий Александр Новиков отметил, что сам ездит на электровелосипеде по тротуарам, но крутит педали. «Принимая этот закон, вы и меня тоже выгоняете [с тротуаров — РБК] и заносите в ранг будущих преступников. Зачем мы путаем обычных людей, которые ездят и занимаются спортом, с курьерами, которые занимаются работой?» — поинтересовался он. Депутат предложил прописать в обращении запрет только для курьеров.

Цивилев ответил, что «те, кто пользуется педалями, могут находиться на тротуаре». Однако в случае, если человек «нажимает на электричество» и уже не может быстро реагировать на препятствия, ему необходимо переместиться на проезжую часть. При этом он подчеркнул, что мощность электровелосипеда в данном случае не будет иметь значения — запрет должен действовать для всех владельцев электровелосипедов.

Поспорил с автором обращения и депутат Александр Рассудов. Он отметил, что курьерство в условиях развития онлайн-торговли неизбежно, а ограничение скорости до 10 км/ч — это «утопия и недостижимый результат».

«У меня дети на своих велосипедах развивают скорость 15 км/ч, взрослый велосипедист разгоняется до 20 км/ч, ребята на спортивных велосипедах разгоняются примерно до 30 км/ч и больше. <…> Мы сейчас воюем с курьерами, но половина пострадавших в приведенной статистике — это сами курьеры. То есть мы боремся с теми, кто и так больше всех страдает», — говорит он. По его мнению, единственным решением проблемы может стать создание дополнительной инфраструктуры в виде велодорожек, как это делают в Европе.

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Русская школа. Как бывшая балерина стала самой молодой миллиардершей мира
Почему обанкротилась компания, научившая мир любить роботы-пылесосы
Амбициозная цель и риски: как небольшой компании или ИП строить стратегию
Минус 30 тыс. за год. Как закрывают компании из-за отмывания
Кому при уплате налогов выгодно с 2026 года перейти на АвтоУСН
В мире волна увольнений гендиректоров. К чему она приведет в России
80% бюджета — на работающее, 20% — на тесты: как диверсифицировать трафик
Как не сгореть на работе перед Новым годом и отдохнуть на каникулах