Санкт-Петербург и область, 26 мая 2009, 13:31

За 4 месяца ВВП России упал почти на 10%

Падение ВВП в апреле 2009 года составило 10,5% по сравнению с показателем за апрель 2008 года. Падение ВВП за 4 месяца составило 9,8%. Об этом журналистам сообщил замминистра экономического развития РФ Андрей Клепач.
Читать в полной версии

Падение ВВП в апреле 2009 года составило 10,5% по сравнению с показателем за апрель 2008 года. Падение ВВП за 4 месяца составило 9,8%. Об этом журналистам сообщил замминистра экономического развития РФ Андрей Клепач.

Вместе с тем Минэкономразвития РФ отмечает снижение темпов падения ВВП. В апреле 2009 года по отношению к марту 2009 года снижение ВВП составило 0,4%. Это вдвое медленнее, чем в предыдущем месяце: в марте падение по отношению к февралю составило 0,8%.

Среди основных факторов, влияющих на снижение ВВП, А.Клепач назвал сокращение инвестиций, а также снижение объемов производства и розничной торговли. В частности, объем розничной торговли в апреле 2009 года снизился на 5,2% по сравнению с апрелем 2008 года, снижение за январь-апрель 2009 года составило 2,2%. Объем розничной торговли в апреле к марту 2009 года снизился всего на 0,5%, то есть темпы снижения замедлились более чем в три раза: в марте объем розницы снизился на 1,7% по сравнению с февралем 2009 года.

Также Минэкономразвития отмечает снижение реального уровня оплаты труда. В апреле 2009 года в годовом исчислении реальный уровень зарплат снизился на 3%. Вместе с тем в апреле снижение практически прекратилось, по отношению к марту 2009 года уровень оплаты труда снизился всего на 0,1%.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик