Санкт-Петербург и область, 26 мая 2010, 17:25

В катастрофе самолета Л.Качиньского виноваты пилоты

Эдмунд Клих, который является представителем Польши в комиссии, расследующей крушение Ту-154 президента Леха Качиньского, в интервью польским СМИ назвал официальную версию гибели самолета.
Читать в полной версии

Эдмунд Клих, который является представителем Польши в комиссии, расследующей крушение Ту-154 президента Леха Качиньского, в интервью польским СМИ назвал официальную версию гибели самолета.

По его словам, после расшифровки черных ящиков стало ясно, что в катастрофе виновны пилоты лайнера, которые проигнорировали все предупреждения с земли. Несмотря на густой туман в районе смоленского аэропорта Северный, они решили рискнуть и посадить самолет.

Как отметил Э.Клих, пилоты не должны были сажать самолет, когда на высоте 100 метров не видели взлетно-посадочной полосы. Вместо того чтобы подняться, они намеренно продолжили снижение, игнорируя предупреждения диспетчеров.

Польский эксперт опроверг появившуюся ранее информацию, что пилоты не знали, на какой высоте находились. Экспертиза показала, что приборы предупреждали их об опасности.

Еще один польский эксперт Томаш Хипки считает, что вина лежит не только на пилотах, но и на всей системе подготовки в Польше. По его словам, это уже не первая катастрофа, при которой военные летчики предпочитают идти на неоправданный риск: "Самое плохое - из предыдущих ошибок не были сделаны надлежащие выводы".

Ранее польские эксперты подтвердили, что в кабине пилотов находился главком ВВС Польши. Они не смогли доказать, что он действительно оказывал давление на летчиков. "Но очевидно, что сложно было не испытывать давления в его присутствии", - подчеркнул Э.Клих.

Напомним, в результате падения лайнера Ту-154 под Смоленском погибли президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также десятки польских военных и общественных деятелей. Делегация из Варшавы летела в Россию, чтобы почтить память польских офицеров, расстрелянных сотрудниками НКВД в 1940 году в Катыньском лесу.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist