Санкт-Петербург и область, 26 мая 2015, 10:03

Финляндия воссоединится с Европой под Финским заливом

Rail Baltic может дать импульс строительству туннеля Хельсинки-Таллин
Читать в полной версии
Фото: sam.gov.lv

Финские и эстонские муниципальные политики считают, что туннель позволит повысить конкурентоспособность всего региона и реализовать концепцию городов-близнецов

Муниципальные депутаты Хельсинки воодушевились позитивной технико-экономической оценкой проекта подводного туннеля между столицами Финляндии и Эстонии и надеются на скорейшее начало строительства, сообщает Yle. Председатель социал-демократической фракции муниципалитета Хельсинки Оску Паямяки считает, что морского сообщения с Европой через Балтийское море явно недостаточно: «Финляндия практически не связана с Европой железными дорогами, сегодня мы отрезаны от Центральной Европы».

Технико-экономическая оценка, которую выполнила фирма Sweco, специализирующая на консалтинге в области строительства инфраструктурных объектов, показала окупаемость проекта строительства туннеля. Затраты на строительство составят 9 - 13 млрд евро, а срок окупаемости проекта займет 35-40 лет. Если начать строительство в этом году, то грузовые и пассажирские перевозки можно начать уже к 2030 году.

Проект грузопассажирского железнодорожного туннеля между Хельсинки и Таллином начал обсуждаться в 2008 году, когда был предложен мэрами двух городов. Тогда его не поддержали ни центральные политики Финляндии и Эстонии, ни политики из ЕС. Однако теперь отношение к проекту может измениться в связи с постройкой скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Сообщение по Rail Baltica должно начаться в 2024 году.

«Оценка показала, что железнодорожное сообщение является самым быстрым и рентабельным способом доставки товаров и пассажирского сообщения. Кроме того, постройка туннеля позволит присоединить Финляндию к скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltic», - полагает советник департамента планирования и развития эстонского муниципалитета Харью Каарел Косе.

Сторонники концепции «городов-близнецов» в обеих странах считают, что туннель создаст базис для ускоренного экономического развития Финляндии и Эстонии, повысив конкурентоспособность всего региона за счет значительного улучшения транспортной доступности. Скоростная железная дорога через туннель позволит доставлять грузы и пассажиров из Таллина в Хельсинки всего за 30 минут, тогда как морской путь составляет 1,5-3 часа.

Как считает Sweco, проект следует реализовать на основе частно-государственного партнерства. При этом 40-50% инвестиций привлекается из государственных бюджетов Финляндии и Эстонии, а также из инфраструктурных фондов ЕС, а остальные деньги вкладывают частные компании. Управлять туннелем после окончания строительства сможет совместная финско-эстонская компания.

Павел Прохоров

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании