Санкт-Петербург и область, 26 июн 2008, 14:29

Причины инфляции являются тайной для половины россиян

Каждый второй опрошенный россиянин (53%) затрудняется назвать хотя бы одну причину высокой инфляции в РФ. К такому выводу пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Каждый второй опрошенный россиянин (53%) затрудняется назвать хотя бы одну причину высокой инфляции в РФ. К такому выводу пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

При этом 8% респондентов видят причину инфляции в увеличении мировых цен на нефть и другие энергоносители, 21% винят неразвитую экономику, бездействие и безответственность властей, потворство правительства (по 7%) и 5% опрошенных видят корень зла в алчности торговцев и производителей.

Еще меньше тех, кто в качестве причины инфляции указывает на коррупцию, воровство, отсутствие рычагов регулирования рынка, ввоз импортной продукции, мировой экономический кризис (по 3-4%) и другие причины.

Отмечают, что такого значительного роста цен на продукты нельзя было допускать ни при каких обстоятельствах, две трети опрошенных - 65%. Доля сторонников данной точки зрения снизилась, в 2007г. так думали 75% респондентов. Одновременно возросла с 15% до 20% доля тех, кто считает рост цен значительным, однако полагает, что это вызвано объективными причинами. И по-прежнему лишь 5% респондентов не видят в инфляции ничего страшного, полагая, что это естественное колебание цен.

Чем хуже опрошенные оценивают свое материальное положение, тем они более склонны думать, что рост цен можно было замедлить (от 47% в группе хорошо обеспеченных до 78% в группе плохо обеспеченных), и тем реже считают высокую инфляцию неизбежной, обусловленной объективными причинами (34% и 14%) или естественным колебанием цен (11% и 1%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 24-25 мая 2008г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис