Санкт-Петербург и область, 26 июн 2009, 16:05

Депутаты нашли, кому передать федеральные трассы

Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Читать в полной версии

Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Законопроект, внесенный группой депутатов Госдумы от фракции "Единая Россия", предусматривает создание государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") для управления инвестиционно привлекательными автомобильными дорогами федерального значения, которые будут переданы ей в доверительное управление.

В управление "Автодора" предлагается передать 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - с целью приведения автомобильных дорог федерального значения, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние.

Документ устанавливает правовое положение создаваемой госкомпании, ее основные права, порядок функционирования и управления автомобильными дорогами и относящимся к ним земельными участками. Учредителем госкомпании, согласно законопроекту, выступает РФ, права и обязанности учредителя осуществляет правительство.

К органам управления "Автодора" относятся наблюдательный совет, председатель правления и правление госкомпании. Наблюдательный совет утверждается правительством РФ сроком на 4 года. В его состав входят 12 членов (7 - по представлению правительства РФ, 4 - по представлению Федерального собрания РФ, 1 - по представлению Счетной палаты РФ). В качестве консультативного органа создается научно-технический совет.

Госкомпания может формировать фонд за счет средств, полученных от своей деятельности. Перечень таких фондов и порядок использования средств фондов устанавливаются наблюдательным советом "Автодора". "Автодор" будет осуществлять полномочия заказчика при проектировании, строительстве и реконструкции автомобильных дорог и полномочия концедента при передаче автодорог госкомпании в концессию. К функциям компании отнесено взимание платы за пользование автодорогами.

Госкомпания также будет вправе привлекать внебюджетное финансирование. Финансирование госкомпании будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Все доходы государственной корпорации должны будут направляться на достижение целей ее деятельности. Правительство должно обеспечить реализацию закона в течение 180 дней с момента вступления документа в силу. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе