Санкт-Петербург и область, 26 июн 2012, 13:47

Российские специалисты не согласны с индонезийскими коллегами по поводу крушения SSJ-100

Российские эксперты, опрошенные изданием "Коммерсантъ", не согласны с выводами индонезийских специалистов, заявивших накануне о слабой подготовке экипажа SSJ-100, разбившегося недалеко от Джакарты.
Читать в полной версии

Российские эксперты, опрошенные изданием "Коммерсантъ", не согласны с выводами индонезийских специалистов, заявивших накануне о слабой подготовке экипажа SSJ-100, разбившегося недалеко от Джакарты.Там настаивают, что за штурвалом находился опытнейший тест-пилот Александр Яблонцев, который во время демонстрационного полета на обратном пути в аэропорт "Халим" запросил разрешение на подлет, но не получил его от местного диспетчера. "Возможно, произошел сбой в радиосвязи или диспетчер не ответил из-за перегруженности", - поясняют специалисты. Лишь после этого А.Яблонцев совершил полный разворот на высоте 6 тысяч футов, после чего по неизвестной пока причине не начал плавное снижение, а полетел по направлению к горе Салак, где и разбился.Как говорят участники подготовки SuperJet к международному турне, этот самолет был оборудован самой совершенной на сегодня системой заблаговременного оповещения экипажа об опасном сближении машины с землей - EGPWS. Она должна была предупредить экипаж о приближении к Салаку, однако в память компьютера незадолго до аварии были заложены координаты круга над равниной — и, когда самолет вдруг резко изменил курс, карта на его бортовом дисплее могла просто не успеть смениться. Таким образом, российские специалисты полагают, что возлагать ответственность за катастрофу только лишь на ошибку экипажа было бы неправильно. Скорее, можно говорить о несогласованности действий летчиков и местных наземных служб, обеспечивавших радарное слежение за полетом и радиосвязь.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая