Санкт-Петербург и область, 26 июн, 11:56

В Петербурге резко вырос спрос на работников отелей

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

В июне в Санкт-Петербурге более чем в два раза выросло число вакансий для работников сферы гостеприимства по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Об этом сообщают «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на данные компании интернет-рекрутмента HeadHunter. За месяц петербургские работодатели опубликовали более 11 тыс. объявлений о найме в этой сфере.

К маю этого года число вакансий подскочило на 39%. Острее всего нехватка кадров ощущается у обслуживающего персонала. Количество вакансий уборщиков в июне выросло в 2,6 раза (1,4 тыс. вакансий) в сравнении с показателями прошлого года. В 2,2 раза, до 3,2 тыс., выросло число объявлений о найме для пекарей, поваров и кондитеров в сфере гостеприимства. Для барменов и официантов опубликовано 2,7 тыс. вакансий, что также в 2,2 раза больше, чем годом ранее.

Вдвое чаще искать стали не только обслуживающий персонал, но и администраторов (2,7 тыс. вакансий), руководителей административно-хозяйственного отдела и менеджеров (300 вакансий).

В феврале этого года РБК Петербург писал, что нехватка рабочих рук в гостиничном и ресторанном бизнесе объясняется оттоком мигрантов из России. По мнению инвестора отеля Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo Виктории Шамликашвили, рабочим из других стран невыгодно трудиться на российском рынке из-за низкого курса рубля, а в сфере доставки и курьерских услуг у них выше шанс на постоянное трудоустройство, чем не могут похвастаться более зависимые от сезона гостиницы и отели.

При этом по итогам первого полугодия 2024 года качественный номерной фонд в гостиницах Петербурга вырос до 17 тыс. номеров. За год объем предложения вырос всего на 2%. Глава филиала IBC Real Estate в Петербурге Сергей Владимиров усмотрел в этом тренд на то, что скорость роста загрузки гостиниц и отелей постепенно снижается.

Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
В мире растет число адептов «детства без смартфонов». В чем они не правы
Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд
Pro
Поворот направо. Что политические изменения в Европе значат для экономики
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны