Санкт-Петербург и область, 26 июл 2011, 12:27

Капитан, обвиненный в неоказании помощи тонущей "Булгарии", объяснил свое решение

Капитан судна "Дунайский-66" Александр Егоров попытался объяснить, почему он не стал оказывать помощь пассажирам терпящего бедствие теплохода "Булгария".
Читать в полной версии

Капитан судна "Дунайский-66" Александр Егоров попытался объяснить, почему он не стал оказывать помощь пассажирам терпящего бедствие теплохода "Булгария". По его словам, "Дунайский-66" представляет собой сцепку из теплохода и двух барж. Общая длина судна составляет 270 метров. В экипаж теплохода входят 9 человек, включая капитана. В письме, присланном в редакцию "Комсомольской правды", А.Егоров сообщил, что 10 июля 2011г. "Дунайский-66" выполнял рейс по маршруту Елабуга (Татарстан) – Бузан (Астраханская область). Навстречу ему из Болгара шли теплоходы "Булгария", "Арбат" и "Арабелла". Именно капитан "Арбата" обратил внимание А.Егорова на плоты, видневшиеся возле буя №82 посреди Куйбышевского водохранилища. В свою очередь мотористы буксира доложили капитану о голосах, которые послышались с плотов. После этого А.Егоров заглушил двигатели и включил тревогу "Человек за бортом", а экипаж принялся расчехлять спасательную шлюпку. Затем он связался с капитаном "Арабеллы" и речники приняли решение, что спасением утопающих будет заниматься именно этот теплоход. А.Егоров увел свое судно на расстояние, безопасное для "Арабеллы" и плотов, а затем направился далее по маршруту. По его словам, о крушении "Булгарии" он узнал вечером из новостей. Капитан объяснил, что тормозной путь груженого судна составляет не менее 2 км, а повернуть теплоход ближе к плотам было невозможно, поскольку был риск того, что баржи просто передавят утопающих. По словам А.Егорова, можно было отойти дальше от плотов, расстыковать баржи, поставить их на якорь и вновь подойти к плотам, но теперь уже на одном теплоходе. На эту операцию ушел бы целый час. Отправить же экипаж к утопающим на шлюпке капитан не мог, поскольку на реке был сильный шторм. А.Егоров отметил, что ему "горько и больно" осознавать, что общественность может думать, будто он сознательно мог оставить в беде пассажиров "Булгарии". Он добавил, что у речников есть понятие братства, и если бы рядом не оказалось более эффективной в тех условиях "Арабеллы", он бы сделал все возможное для спасения терпящих бедствие людей. Накануне стало известно, что А.Егоров и капитан судна "Арбат" Юрий Тучин не признают своей вины в том, что не оказали помощь пассажирам и членам экипажа терпящей бедствие "Булгарии". Однако в СК отметили, что у следователей есть доказательства, подтверждающие вину капитанов. Напомним, двухпалубный прогулочный теплоход "Булгария", построенный в 1955г., затонул 10 июля 2011г. в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в 3 км от берега. Теплоход осуществлял двухдневный круиз по маршруту Казань – Болгар – Казань. В результате крушения судна погибли 122 из 201 пассажира.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски