Санкт-Петербург и область, 26 июл 2017, 09:45

Поставка вагонов петербургскому метро может оказаться убыточной

Читать в полной версии
Фото: Ростислав Кошелев/Интерпресс

ООО «Вагонмаш» (совместное предприятие Skoda Transportation и Кировского завода) подало иск к комитету по транспорту Смольного на 417 млн руб. Как пишут «Ведомости», ссылаясь на материалы суда, предприятие оспаривает пени, начисленные за несоблюдение графика поставок вагонов для петербургского метро.

Поставка первого состава состоялась на семь месяцев позже назначенного срока, второй состав пришел с опозданием в четыре месяца, по третьему просрочка составила почти два месяца. Остальные составы пришли вовремя, сообщили изданию в комитете по транспорту.

За срыв сроков Смольный удержал с поставщика 123 млн руб., а в мае отправил заводу претензию еще на 417 млн руб. Как сообщили изданию на Кировском заводе, если штраф будет удержан в полном объеме, его размер составит 15% стоимости контракта. В этом случае предприятие получит значительные убытки.

Как ранее писал РБК Петербург, контракт на поставку восьми шестивагонных составов для Невско-Василеостровской линии метро общей стоимостью 3,8 млрд руб. «Вагонмаш» подписал в апреле 2015 года, после того, как Кировский завод вошел в капитал предприятия, купив долю 49%.

Изначально поставка была намечена на декабрь 2015 года. Позднее гендиректор предприятия Владислав Козак заявил, что состав прибудет 29 апреля 2016 года, но и в эти сроки «Вагонмаш» не уложился. На предприятии задержки объяснили дефектом, который неожиданно вскрылся в ходе окончательной проверки электрооборудования вагонов.

Однако, как сообщила «Ведомостям» представитель Кировского завода, вина за срыв сроков поставки лежит и на Смольном. В частности, комитет по транспорту, как считают в «Вагонмаше», необоснованно просрочил заключение договора с предприятием на 62 дня. Еще 21 день ушел на согласование технических условий, из-за чего завод не смог своевременно приступить к работе.

Pro
Бум препаратов от ожирения. Как он влияет на рост акций их производителей
Pro
Менеджмент 24/7: как сделать, чтобы компания работала как часы
Pro
Хитрые ходы: как российские компании теперь делают переводы за рубеж
Pro
Срезаем путь к вершине: как построить карьеру за пять лет
Pro
Пять схем, которые налоговая сейчас ищет в сделках
Pro
$20 млн за плохие результаты: каким CEO «переплатили» в 2023 году
Pro
Не только МФО: на каких облигациях можно заработать от 18 до 22%
Pro
Осторожно, IPO: чем рискует инвестор, скупая первые акции компании