Санкт-Петербург и область, 26 июл 2017, 17:21

В Петербурге подорожает ЖКХ, проезд и бензин

Читать в полной версии
Фото: Денис Дятлов/Интерпресс

Жителей Петербурга в следующем году ждет существенное повышение цен на проезд, бензин, а также на коммунальные услуги. Всему виной — инфляция и изменения в структуре тарифов ЖКХ.

Разделенное тепло

В частности, как рассказал сегодня журналистам председатель комитета по тарифам Петербурга Дмитрий Коптин, в следующем году горожане будут платить намного больше за горячую воду. Сейчас петербуржцы оплачивает горячую воду, исходя из потребленного количества. Однако со следующего года в системе ЖКХ вводится двухкомпонентный тариф, который предполагает, что отдельно будет оплачиваться холодная вода и отдельно — теплоэнергия, которая потрачена на ее подогрев. Структура формирования тарифов такова, что в выигрыше останется 20% горожан, у которых закрытая система горячего водоснабжения.

Причем, как сообщил чиновник «Фонтанке», Смольный просил федеральные власти перенести введение двухставочного тарифа на горячую воду с 2018 года на более поздний срок. Но этого не произошло — ставка будет введена в следующем году, хотя пока не ясно — в январе или июле. В любом случае стоимость горячей воды вырастет на 27%, а на теплоэнергию — снизится на 5%.

Для тех, у кого это подорожание превысит предельный индекс изменения оплаты гражданами коммунальных услуг, предусмотрят бюджетные субсидии. Этот индекс в 2017 году составил 6%, такая же величина содержится в прогнозе на 2018 год.

Прогнозы

Подорожают и другие коммунальные услуги. Согласно методическим указаниям Смольного к проекту бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в следующем году цены на холодную воду и водоотведение вырастут на 11,2%. Электричество вплоть до 2020 года будет дорожать на 7% ежегодно. Проезд на общественном транспорте будет дорожать также на 7% ежегодно.

Потребительские цены, по прогнозам комитета финансов, в 2018 году вырастут на 5,6%.

«Обоснованный» проезд

Кроме того, в следующем году может существенно подорожать проезд в петербургском метро. ГУП «Петербургский метрополитен» уже объявил о повышении экономически обоснованной стоимости проезда до 50 руб. На текущий год, напомним, экономически обоснованная стоимость проезда в петербургской подземке составляет 49 руб. Реальная стоимость проезда для пассажиров (сегодня она составляет 45 руб.) всегда меньше экономически обоснованной. Разницу метрополитену компенсирует городской бюджет.

Таким образом, окончательное решение об изменении стоимости проезда в метро принимается исходя из возможностей регионального бюджета.

«Быстрые» цены на бензин

Скорее всего, петербуржцев ждет и подорожание бензина. По данным Петростата, в первом полугодии цены на топливо на петербургских заправках выросли в среднем на 3,8%. По прогнозам экспертов, к концу года цены не бензин могут обогнать общую инфляцию в 2-2,5 раза. Возможное повышение цен опрошенные «Водителем Петербурга» эксперты оценивают в пределах 8 — 10%.

В следующем году снижения цен также ждать не стоит. Спрос на бензин, потребление которого впервые упало в прошлом году, продолжит снижаться в этом и следующем. Несмотря на это, объемы производства нефтеперерабатывающих заводов будут расти, считает глава «Нефтяного клуба» Олег Ашихмин.

Запись в facebook

Неравенство на ЗСД

Недавно, напомним, в Петербурге подорожал проезд по Западному скоростному диаметру. Как писал РБК Петербург, изменения коснулись только водителей, которые оплачивают проезд по трассе наличными или банковскими картами. Для таких пользователей стоимость проезда выросла с 60 до 100 руб. за зону.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей