Санкт-Петербург и область, 26 июл 2022, 10:07

Одна из главных птицефабрик Ленобласти не может возобновить работу

Читать в полной версии
Фото: Феоктистов Дмитрий/PhotoXPress.ru

Передача Русско-Высоцкой птицефабрики (Ломоносовский район Ленобласти) в аренду воронежской группе CBS Commodities затягивается — соответственно, и вопрос о возобновлении работы производителя мяса птицы остается открытым. Как выяснило издание «Коммерсантъ. Санкт-Петербург», воронежская компания жалуется на препятствия с оформлением сделки, несмотря на наличие договоренностей между сторонами. Владельцы самого сельхозпредприятия ссылаются на ФНС, у которой находится в залоге имущество птицефабрики.

Аренда и модернизация

Производственное объединение «Русско-Высоцкая птицефабрика» — один из ведущих производителей мяса цыплят-бройлеров в Северо-Западном регионе. С апреля предприятие находится в простое. Предполагается, что CBS Commodities (специализируется на поставках сельхозпродукции и управляет двумя элеваторами в Белгородской и Воронежской областях) получит предприятие в счет долга за поставку корма. К настоящему моменту этот долг оценивается в сумму около 300 млн рублей. Перезапуск птицефабрики может занять несколько месяцев, а инвестиции в ее модернизацию в компании оценивают в 200 млн руб. Но если сроки передачи производства затянутся, то площадка может прийти в неработоспособное состояние, опасаются в CBS.

В компании предполагают, что хотя руководство птицефабрики ранее согласилось на условия аренды, один из совладельцев управляющего птицефабрикой ООО «ПО «Русско-Высоцкая птицефабрика» Михаил Осипов сознательно затягивает подписание договора.

Согласие залогового кредитора

Сам Осипов сказал «Коммерсанту», что заинтересован в скорейшем завершении сделки и запуске предприятия. Но для передачи птицефабрики необходимы правовые основания, пояснил он. «Весь имущественный комплекс предприятия находится в залоге у Российской Федерации, которую представляет ФНС. Для того чтобы передать его в долгосрочную аренду, необходимо получить согласование держателя залога», — отметил Осипов.

Юрист практики разрешения споров Maxima Legal Дмитрий Урякин также напомнил, что любое распоряжение имуществом предприятия, включая аренду, невозможно без согласия залогового кредитора. В такой ситуации оспорить задержку с передачей птицефабрики в суде потенциальному инвестору будет проблематично.

Эксперты рынка считают, что птицеводство сегодня — рискованный бизнес. С одной стороны, вероятно, доля курятины в мясном рационе россиян будет расти, поскольку это наиболее доступный по цене источник белка. С другой — рынок перенасыщен предложением, а импорт продукции, который можно вытеснить, фактически отсутствует, говорит гендиректор агентства Infoline Иван Федяков. Однако, он обращает внимание на преимущество потенциального инвестора CBS в виде собственного производства кормов, которые занимают существенную долю в себестоимости продукции.

Русско-Высоцкая птицефабрика

Производственное объединение «Русско-Высоцкая птицефабрика» — один из ведущих производителей мяса цыплят-бройлеров в Северо-Западном регионе. С апреля предприятие находится в простое. Проектная мощность Русско-Высоцкой птицефабрики составляет 20 тыс. тонн продукции в год. Выручка ООО «ПО «Русско-Высоцкая птицефабрика» в 2021 году составила 1,1 млрд рублей, чистая прибыль — 806 тыс. рублей. ООО принадлежит Дмитрию Кожарскому (36%), Любови Белоус (36%) и Михаилу Осипову (28%). Владеющее имуществом предприятия ООО «Русско-Высоцкая птицефабрика» (принадлежит структуре ПО «Русско-Высоцкая птицефабрика») сейчас находится в процессе банкротства.

Квартира в Москве vs апартаменты в Дубае: что выгоднее купить в 2026 году
В России стало рекордно мало «экстремальных трудоголиков»
Выживает подготовленный. 6 принципов работы в b2b
Бум рассрочек в строительстве: какие риски ожидают девелоперов
Итоги года не радуют уже несколько лет подряд. Как не сломаться
Как не сгореть на работе перед Новым годом и отдохнуть на каникулах
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж
Ученые назвали пять негативных последствий от «аномально» крепкого рубля