Санкт-Петербург и область, 26 июл 2024, 09:42

Петербургская сеть оптик оказалась на грани банкротства

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

Альфа-банк подал заявление о банкротстве петербургской сети оптик ООО «Точка зрения СПб». Как пишет издание «Коммерсантъ. Санкт-Петербург» со ссылкой на материалы в картотеке арбитражных дел, сумма требований к юрлицо составляет 65,3 млн руб. В марте кредитная организация уже добилась решения суда взыскать с ответчика более 63 млн руб.

Сеть «Точка зрения» включает в себя 20 оптик в Санкт-Петербурге и две в Москве. Компания в равных долях принадлежит Антону Захарову и Илье Юркову. Сети принаделжит бренд «TZ оптика». По данным РБК Компании, выручка ООО по итогам 2023 года составила 645,34 млн руб., чистая прибыль — 15,26 млн руб.

Стороны не прокомментировали судебный спор. Однако, по мнению источников «Коммерсанта», проблемы «Точки зрения» связаны и с общерыночной ситуацией, и с высокой долговой нагрузкой. Руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal Сергей Бакешин отметил, что готовность банка урегулировать спор может зависеть не только от финансового положения компании, но и от ее добросовестности в предыдущий период.

Что касается ситуации на рынке, то она действительно сложная, признают эксперты. По данным Gfk, в первой половине этого года объем российского оптического рынка вырос на 4% в денежном и на 3,3% — в натуральном выражении. По словам владельца сети оптик «Счастливый взгляд» Виктора Гордейчука, продажи в штуках растут в основном за счет контактных линз, которые востребованы на маркетплейсах. При этом спрос на очки падает. Положительная динамика в денежном выражении объясняется инфляцией и подорожанием импортных поставок из-за логистических сложностей.

Главный врач клиники микрохирургии глаза «Я вижу» Виталий Авалиани добавляет, что переориентации с американских линз, которые занимают основную долю рынка, на корейские и китайские бренды не произошло из-за несопоставимого качества и глубины ассортимента. Также игроки рынка отмечают, что из-за кризиса клиенты перешли на сберегательную модель потребления и стали реже менять очки. Кроме того, число потенциальных потребителей сокращается в условиях демографических сложностей и релокации части населения.

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды