Санкт-Петербург и область, 26 авг 2016, 17:32

«Аллегро» выезжает на докризисный уровень

Читать в полной версии
(Фото: vrgroup.fi )

Перевозки пассажиров поездами «Аллегро» впервые за два года показали рост. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», с начала года пассажиропоток по данному направлению увеличился почти вдвое до 43 тыс. человек в июле 2016 года. Эксперты связывают увеличение перевозок с интересом иностранцев к петербургскому шоппингу.

На перевозки поездами «Аллегро» приходится 86% от общего объема трафика в российско-финляндском сообщении. В январе-июле 2016 года количество пассажиров, перевезенных в российско-финляндском направлении составило около 254,5 тыс. человек, что на 1% больше, чем было перевезено за аналогичный период 2015 года.

За семь месяцев 2016 года поездами «Аллегро» воспользовались более 219,1 тыс. пассажиров — на 3,6% больше, чем в январе — июле прошлого года. Для сравнения: за рекордный 2013 год «Аллегро» перевез свыше 465,8 тыс. пассажиров. В 2014 году уже на 10% меньше — порядка 416,2 тыс. пассажиров, в 2015 году - 362,9 тыс. пассажиров.

Скоростной поезд «Аллегро» был запущен в 2010 году и стал международным проектом двух национальных перевозчиков — ОАО «РЖД» и VR-Group Ltd. На сегодняшний день время в пути составляет 3 часа 27 минут. Максимальная скорость поезда составляет 220 км/ч. Стоимость проезда в «Аллегро» варьируется от сезона. Так, с 1 июня по 31 августа стоимость билету составляет 38,99 евро — для 2 класса; 74,31 евро — для 1 класса, с 1 сентября по 25 декабря — 29 евро — для 2 класса; 60,6 евро — для 1 класса.

По данным VR-Group, доля финнов среди пассажиров на конец 2015 года составляла 35%, россиян — порядка 55% и 10% — граждане других стран. РБК Петербург ожидает комментарий от VR-Group по итогам 7 месяцев 2016 года. Информацию о количестве российских и финских туристов в ОЖД предоставить не смогли. В комитете по туризму Смольного сообщили, что по итогам первого полугодия 2016 года рост числа туристов из Финляндии составил 3%.

Фото: Октябрьская железная дорога

По словам заместителя директора по коммуникациям и международным проектам Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Павла Румянцева, рост обеспечен иностранными туристами, совмещающими культурный туризм с шоппингом. «Это индивидуальные туристы и оказавшиеся в Финляндии европейцы, которым удобнее тратить деньги у нас за счет разницы курса валют, — говорит П. Румянцев. — Со стороны российских туристов мы не видим особого роста, самостоятельные туристы из России сократили свои поездки в Финляндию. Также мы фиксируем небольшой процент китайских туристов, которые едут из Москвы в Петербург и далее в Финляндию и в Европу или наоборот по пути из Европы заезжают в Петербург. Это небольшая часть, но такие туристы тоже есть».

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании