Санкт-Петербург и область, 26 авг 2019, 13:25

Петербургский поставщик продуктовых наборов построил завод

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Grow Food

Петербургский сервис доставки готовой еды Grow Food запустил собственное производство в индустриальном парке в Колпино в Ленинградской области. Завод площадью 2,2 тыс. кв. м обошелся компании в 200 млн руб. Мощность предприятия составляет 12 тонн продукции в день или 1-1,2 млн порций в месяц.

Как пояснил сооснователь Grow Food Павел Паскарь, завод был нужен, чтобы контролировать весь процесс производства услуги и минимизировать человеческий фактор. После ввода площадки число жалоб от клиентов сократилось втрое — до 0,4% от общего числа заказов. Одновременно с этим повысилась маржинальность бизнеса, добавил Павел Паскарь. Если раньше, когда компания пользовалась услугами контрактного производителя, она составляла 25% (разница между стоимостью товара и суммой всех операционных расходов, в том числе логистики), то с запуском завода этот показатель вырос до 40%.

В 2020 году Grow Food планирует реализовать аналогичный проект в Московской области, где будет построен завод и распределительный центр общей стоимостью 300-500 млн руб. Увеличение масштабов производства, как пояснил Павел Паскарь, необходимо для дальнейшей экспансии — в том числе в регионы.

«Сервисы доставки готовой еды (как из ресторанов, так и с собственных производств), растут стремительными темпами, прибавляя по 18-20% в год. Поэтому для компании, которая изначально занимается изготовлением пищевой продукции и её доставкой, инвестиции в свой завод вполне оправданы», — считает Алексей Коренев, аналитик ГК «ФИНАМ».

Основными рисками сегмента доставки он называет естественное насыщение рынка и сжатие потребительского спроса из-за продолжающегося падения реальных располагаемых доходов населения. «Фаза замедления темпов роста неизбежна. Пока рынок растет достаточно активно, но в дальнейшем хорошо заработать смогут те, кто успеет вовремя «застолбить» свою нишу, грамотно организовать маркетинг, базовые бизнес-процессы и обзавестись лояльной аудиторией», — полагает Алексей Коренев.

Ранее РБК Петербург сообщал, что на данный момент в городе, помимо Grow Food, работают еще три поставщика продуктовых наборов — Яндекс.Шеф (ранее «Партия Еды»), Gym Meal и «Шеф.Маркет». Недавно свой выход в Северную столицу анонсировал еще один московский игрок — JustFood.

Справка

Сервис Grow Food в 2015 году основали Даниэль Гальпер и Павел Паскарь. В 2016 году компания привлекла от венчурного фонда AddVenture 30 млн руб., в 2017 году — еще $5 млн от него же.

В 2018 году оборот Grow Food, по собственным данным компании, составил 1,1 млрд руб. Ежемесячно сервис осуществляет более 120 тыс. доставок со средним чеком 1200-1400 руб. За второй квартал 2019 года выручка выросла на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ожидаемый оборот в 2019 году — более 2 млрд руб. Прогноз оборота на 2020 год — 3,6 млрд руб.

Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников
Pro
Лучший работник, худший начальник: кого не стоит повышать
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
Как не стать жертвой мошенников при переводе денег в Китай: 7 советов
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги
Pro
Что делать, если нужен хороший ИИ-расшифровщик совещаний