Санкт-Петербург и область, 26 сен 2008, 16:13

Эксперты: Грузооборот Морского порта Петербурга можно увеличить вдвое за счет оптимизации логистики

Читать в полной версии

Грузооборот Морского порта Санкт-Петербург можно увеличить в два раза за счет упрощения бюрократических процедур, совершенствования законодательства и создания сети тыловых терминалов, убеждены эксперты.

По мнению коммерческого директора транспортной компании Maersk Group Евгения Рогачева, которое он высказал в ходе конференции Global Port 2008 в Петербурге, для удвоения грузооборота необходимо ввести схему "одного окна" по открытию и закрытию границы на судне, организовать систему предварительного электронного манифестирования и декларирования, законодательно урегулировать вопросы перемещения грузов на тыловые терминалы во избежание их скапливания в порту, а также создать централизованные транспортные центры и узлы. "Нужно, чтобы процедуры оформления грузов занимали часы, а не несколько дней, как это происходит сейчас", - подчеркнул Е.Рогачев, ссылаясь на опыт зарубежных стран.

Как заметил член совета директоров логистической компании "Мобиле-логистика" Никита Болондинский, выступивший на той же конференции, "клиенты хотят, чтобы процедура оформления занимала день, максимум два. У нас же она длится неделю. Порт превратился в склад".

По мнению предпринимателя, необходим быстрый вывоз грузов из порта через Западный скоростной диаметр на тыловые терминалы, которые следует построить за чертой города на расстоянии 30-50 км от него. "Склады в порту должны оставаться в минимальном количестве, остальные грузы должны сразу же вывозиться", - уверен Н. Болондинский.

По словам эксперта, в развитых странах существует законодательство, ограничивающее время нахождения грузов в порту, по истечении которого они в обязательном порядке должны вывозиться на отдаленные склады. "Лес, металл, удобрения не должны накапливаться в порту", - подчеркнул Н.Болондинский.

По мнению председателя комитета по экономической политике Госдумы РФ Евгения Федорова, современная транспортная портовая система вообще не соответствует рыночным требованиям, так как изначально была ориентирована на сырьевую экономику, в то время как все более востребованными становятся промышленные грузы. Проблемой является и неразвитость мультимодальных перевозок. Е.Федоров, как и другие эксперты, отметил неразвитость российского законодательства в этой области.

Между тем, правительство Петербурга намерено повышать грузооборот порта методом его экстенсивного развития на окраинах мегаполиса. "Порт больше не может расширяться в исторической части города", - говорит председатель комитета по транспортно-транзитной политике администрации Петербурга Николай Асаул. По его словам, власти города намерены до конца текущего года представить на обсуждение общественности концепцию создания системы аванпортов в районах Бронка, Ломоносов и Кронштадт.

Как ранее заявлял вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев, Смольный не намерен ориентировать свою транспортную политику на решение транспортных проблем компаний Большого морского порта Санкт-Петербург.

"Город не существует для порта. Для большинства населения порт не так важен", - заявил чиновник, отвечая на вопросы представителей стивидорных компаний, выразивших опасение, что запрет движения грузового транспорта через часть улиц города с октября этого года может привести к сложностям при подъезде к порту. А.Полукеев добавил, что город готов заниматься устройством дорожной инфраструктуры вокруг гавани на деньги стивидоров.

Тем не менее, по мнению Е. Рогачева, в присутствии портовой инфраструктуры в исторической части города нет ничего страшного или беспрецедентного. "Порты Гамбург и Роттердам находятся внутри соответствующих городов и даже используются для туристических целей, в качестве местных достопримечательностей", - отметил предприниматель.

Большой морской порт Санкт-Петербург расположен на островах дельты Невы в восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Акватория порта состоит из пяти бассейнов – Восточного, Барочного, Пассажирского, рейда Лесного мола и Угольной Гавани – общей площадью 360 га. Территория порта – 269 га, он соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 миль. Грузооборот порта за 2007г. составил 59 млн 608 тыс. 500 т.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года