Санкт-Петербург и область, 26 сен 2011, 13:19

Депутат ЗС А.Салаев: о новой стратегии развития Санкт-Петербурга

Петербургский экономист, депутат городского Закса А.Салаев опубликовал проект "Невская перспектива 2025". О структуре и логике концепции, посвященной развитию Северной столицы, рассказывает сам автор.
Читать в полной версии

Александр Салаев, петербургский экономист, депутат Законодательного собрания города, разместил в своем блоге концепцию стратегии развития Санкт-Петербурга, проект "Невская перспектива 2025". О структуре и логике концепции рассказывает сам автор.

- Каковы основные принципы развития города согласно Вашему проекту? Основным принципом развития Северной столицы согласно проекту является формирование городской среды в виде системы кластерных городов.

- Что Вы вкладываете в понятие "Кластерный город"? Кластерный город – это муниципальное образование, обеспечивающее жителям полный набор городских функций (жилье и социальная инфраструктура, рабочие места). На его территории сконцентрирована совокупность предприятий и организаций, производящих продукты и услуги определенного сектора экономики. По мнению А.Салаева, Санкт-Петербург должен развиваться по полицентричной схеме: городские образования, организованные вокруг отдельных бизнес- и технопарков, чередуются друг за другом, окруженные естественной природной средой.

- В чем основная особенность проекта? Предложенная мной кластерная система развития города на Неве позволит не только создать города-кластеры внутри Петербурга (вместо спальных районов), но развить исторический центр города, который задыхается от пробок, катастрофической нехватки земли, слабой инфраструктуры. Уничтожение исторического центра Санкт-Петербурга – тема, широко обсуждаемая в прессе и знакомая каждому жителю нашего города. Остро стоит проблема уничтожения памятников архитектуры, которые постепенно заменяют новостройки, не представляющие собой никакой культурной ценности. Слабая, в силу своей архаичности, инфраструктура ведет к постоянным авариям на магистральных сетях. Существует также проблема летнего водоснабжения, когда отключение горячей воды на определенный период стало нормой, а также транспортный коллапс, который ежедневно переживает центр города. Решение этих проблем давно стоит на повестке дня. Система кластерного развития города позволит отчасти снять все эти проблемы.Петербург должен развиваться, расширяя свои границы и сохраняя свою историю. Северная столица имеет уникальный, крупнейший в Европе, архитектурно-исторический комплекс, который состоит из четырех центральных районов, а также ряда примыкающих к ним территорий Выборгского, Московского и Фрунзенского районов. Главной задачей современного поколения петербуржцев должна стать идея спасения исторического центра города. Развивать же город можно в сторону Шлиссельбурга, а также на территориях, находящихся под ведомостью Министерства обороны. Успешными примерами преобразования военных территорий являются отданный жителям города остров Новая Голландия, а также жилой "Парадный квартал", который строится на территории, принадлежавшей Военно-транспортному университету связи и Академии тыла и транспорта.

- Как развивать центр города, исходя из класстерной системы развития мегаполисов? Необходимо внести долю новаторства в развитие исторического центра, а именно, создать культурно-туристический кластер. Правительство Санкт-Петербурга давно утвердило программу развития туризма на 2011-2016гг., согласно которой число туристов, посещающих город, должно возрасти в 1,5 раза – от 8 до 25 миллионов гостей в год. При создании культурно-туристического кластера в историческом центре города необходимы условия для ведения здесь профильного бизнеса – развитие театров, выставочных центров, музеев, памятников архитектуры, ресторанов, гостиниц и других объектов, обслуживающих туристов. А чтобы создать благоприятные условия для роста только профильного бизнеса, необходимо присвоить историческому центру статус особой экономической зоны. Таким образом, культурно-туристический кластер в историческом центре работает на туристов и гостей Санкт-Петербурга, а значит увеличивается их количество и повышается известность бренда "Санкт-Петербург" на мировой туристической арене. Известно, что имидж города способен воздействовать на имидж местных брендов. Поэтому продвижение Санкт-Петербурга как современного европейского мегаполиса с богатой историей становится первостепенной задачей для горожан, которые заботятся не только о своем бизнесе, но и культурном облике своего родного города.

Блог Александра Салаева: http://salaev-aleks.livejournal.com

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году