Санкт-Петербург и область, 26 сен 2013, 11:12

Менеджер с палочкой: за что уволили петербургских дирижеров

Отстраненный от работы худрук Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра Александр Титов прокомментировал причины своего увольнения. "Мне сказали, что дирижер должен проявлять еще и менеджерские качества. По мнению чиновников от культуры, наш оркестр в этом плане почему-то убыточный», - сказал он в беседе с РБК. При этом дирижер заявил, что, вопреки всему, он доведет начатую работу над всеми концертами до конца.
Читать в полной версии
Фото: А.Титов/spb-orchestra.ru

Отстраненный от работы худрук Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра Александр Титов прокомментировал причины своего увольнения. "Мне сказали, что дирижер должен проявлять еще и менеджерские качества. По мнению чиновников от культуры, наш оркестр в этом плане почему-то убыточный", - сказал он в беседе с журналистами. При этом дирижер заявил, что, вопреки всему, он доведет начатую работу над всеми концертами до конца.

Об увольнении А.Титов узнал во время одного из репетиционных концертов в середине сентября. Дирижер лишился работы по воле чиновников комитета по культуре Смольного. В таком же положении оказался директор государственного бюджетного учреждения культуры "Петербург-концерт" (Ленконцерт) Евгений Колчин.

Кстати, спустя несколько дней зампред комитета по культуре Борис Илларионов получил выговор от вице-губернатора Василия Кичеджи за некорректное увольнение А.Титова. При этом не ясно, был ли выговор объявлен за само увольнение или за то, что дирижер узнал о нем во время репетиции.

Тогда СМИ связали увольнение, а также планируемое расформирование городских оркестров с появлением в городе нового большого общего оркестра на несколько сотен участников (наподобие оркестра фестиваля "Опера всем"). Однако, и А.Титов, и Е.Колчин говорят, что пока комитет по культуре подобных планов не представлял. Не слышал о них и дирижер Губернаторского оркестра Станислав Горковенко.

Справедливости ради стоит отметить, что "менеджерская эффективность" в оркестровом деле - показатель довольно странный. Мировая практика показывает, что оркестры (как и другие учреждения культуры) обходятся без дотаций далеко не везде. Так, немецкое издание Deutsche Welle сообщает, что в Германии 133 симфонических оркестра полностью существуют только на государственные дотации. Причем большую часть финансирования оркестры получают из местных бюджетов. "Ни о какой самоокупаемости не может быть и речи, потому что оркестр зарабатывает лишь около десяти процентов своего бюджета," - пишет издание.

Однако в США и Великобритании ситуация иная: большинство культурных институтов находится на самоокупаемости. Правда, большую часть финансового обеспечения оркестров, библиотек и музеев составляют в таких случаях спонсорские пожертвования, пишет Deutsche Welle. Немалую роль играет и продажа билетов на интернет-трансляции, а также создание системы единовременных годовых взносов постоянными посетителями концертов.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным