Санкт-Петербург и область, 26 сен 2013, 13:58

Рыть или не рыть: Смольный отрекся от метро до Пулково

Конкурс на проектирование метро до аэропорта Пулково, скорее всего, будет отменен. Об этом сообщил сегодня журналистам вице-губернатор Марат Оганесян.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Конкурс на проектирование метро до аэропорта Пулково, скорее всего, будет отменен. Об этом сообщил сегодня журналистам вице-губернатор Марат Оганесян.

Он отметил, что решение о проведении конкурса было принято преждевременно. Как пояснил чиновник, у проекта есть определенный "срок годности" - три года, по истечении которых, если проект не реализуется, необходимо его корректировать и заново проходить Главгосэкспертизу.

Документация по метро до Пулково, согласно условиям объявленного конкурса, должна быть готова в 2015 году. Соответственно, ее "срок годности" истекает в 2018 году. В планах Смольного до 2018 года, по словам М.Оганесяна, нет строительства метро в данном направлении.

Несколько дней назад комитет по госзаказу администрации Петербурга разместил заказ на проектирование продолжения Кировско-Выборгской ("красной") линии метро. Как сообщается в материалах заказа, максимальная стоимость контракта составляет 538 млн руб. В участок строительства входят три станции южнее "Проспекта Ветеранов": "Ульянка", "Авиагородок" и "Пулково".

Ранее чиновники говорили, что стоимость проекта прокладки метро до Пулково оценивается в 34 млрд руб., большая часть этой суммы должна быть выделена из федерального бюджета.

Кстати, сами федералы к идее строительства метро до Пулково относятся скептически. Еще весной представитель ОАО "РЖД" предложил другой вариант связи с аэропортом – электропоезд до Балтийского вокзала (объем инвестиций – 13 млрд руб.). По его словам, компания готова построить его в основном на свои средства, и лишь небольшую часть предполагается получить от федерального бюджета.

Несмотря на объяснения Г.Полтавченко, что метро в перспективе гораздо нужнее петербуржцам, министр транспорта Максим Соколов ранее поддерживал вариант электропоезда как более дешевый и менее трудоемкий. По мнению экспертов, его реально построить за два – три года, в то время как прокладка метро может занять гораздо больше времени.

Кстати, по словам М.Соколова, Минтранс не может предоставить Петербургу запрашиваемые Смольным средства на метро в Пулково – ввиду нарастающего дефицита доходной части федерального бюджета министерство вынуждено сокращать расходы на транспортные проекты.

Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника