Рыть или не рыть: Смольный отрекся от метро до Пулково
Конкурс на проектирование метро до аэропорта Пулково, скорее всего, будет отменен. Об этом сообщил сегодня журналистам вице-губернатор Марат Оганесян.
Он отметил, что решение о проведении конкурса было принято преждевременно. Как пояснил чиновник, у проекта есть определенный "срок годности" - три года, по истечении которых, если проект не реализуется, необходимо его корректировать и заново проходить Главгосэкспертизу.
Документация по метро до Пулково, согласно условиям объявленного конкурса, должна быть готова в 2015 году. Соответственно, ее "срок годности" истекает в 2018 году. В планах Смольного до 2018 года, по словам М.Оганесяна, нет строительства метро в данном направлении.
Несколько дней назад комитет по госзаказу администрации Петербурга разместил заказ на проектирование продолжения Кировско-Выборгской ("красной") линии метро. Как сообщается в материалах заказа, максимальная стоимость контракта составляет 538 млн руб. В участок строительства входят три станции южнее "Проспекта Ветеранов": "Ульянка", "Авиагородок" и "Пулково".
Ранее чиновники говорили, что стоимость проекта прокладки метро до Пулково оценивается в 34 млрд руб., большая часть этой суммы должна быть выделена из федерального бюджета.
Кстати, сами федералы к идее строительства метро до Пулково относятся скептически. Еще весной представитель ОАО "РЖД" предложил другой вариант связи с аэропортом – электропоезд до Балтийского вокзала (объем инвестиций – 13 млрд руб.). По его словам, компания готова построить его в основном на свои средства, и лишь небольшую часть предполагается получить от федерального бюджета.
Несмотря на объяснения Г.Полтавченко, что метро в перспективе гораздо нужнее петербуржцам, министр транспорта Максим Соколов ранее поддерживал вариант электропоезда как более дешевый и менее трудоемкий. По мнению экспертов, его реально построить за два – три года, в то время как прокладка метро может занять гораздо больше времени.
Кстати, по словам М.Соколова, Минтранс не может предоставить Петербургу запрашиваемые Смольным средства на метро в Пулково – ввиду нарастающего дефицита доходной части федерального бюджета министерство вынуждено сокращать расходы на транспортные проекты.