Санкт-Петербург и область, 26 сен 2013, 18:30

Реставраторы Петербурга жертвуют мигрантами ради имиджа

Реставраторам Петербурга не понравились цвет кожи и разрез глаз мигрантов. Такое заявление сделал член Совета Союза реставраторов Санкт-Петербурга Алексей Лапин в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Так реставратор прокомментировал обращение организации Центру занятости о нежелании привлекать к реставрационным работам мигрантов. Когда журналисты попросили объяснений, А.Лапин затруднился ответить, чье это именно мнение, его самого, коллег или иных лиц.
Читать в полной версии

Реставраторам Петербурга не понравились цвет кожи и разрез глаз мигрантов. Такое заявление сделал член Совета Союза реставраторов Санкт-Петербурга Алексей Лапин в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Так он прокомментировал обращение организации к Центру занятости о нежелании привлекать к реставрационным работам мигрантов. Когда журналисты попросили объяснений, А.Лапин затруднился ответить, чье это именно мнение, его самого, коллег или еще кого-нибудь.

Сообщение о том, что привлечение мигрантов наносит огромный урон репутации петербургской реставрации и отрицательно сказывается на взаимодействии внутри коллективов, был опубликован на сайте Союза реставраторов 24 сентября. В тексте не уточняется, чем конкретно приезжие наносят урон имиджу реставрации и чем они мешают работе коллектива.

В сообщении отмечается, что в Петербурге настолько силен недостаток неквалифицированных рабочих, что к работам по реконструкции зданий, которые часто сопутствуют реставрации, а также к неквалифицированному труду реставрационные компании зачастую вынуждены привлекать трудовых мигрантов.

"Мы прекрасно сознаем, что реставрация - это та сфера деятельности, которая не терпит случайных людей. Работа на памятниках истории и культуры требует от каждого из участников реставрационного процесса не только мастерства и профессиональной заинтересованности, но и укорененности в культурной традиции нашего города", - говорится в обращении Союза реставраторов.

Но использование на реставрационных работах труда мигрантов "снижает в глазах горожан значимость бесценного культурного наследия нашего города", - говорится в тексте. Как и почему работа приезжих работников может умалить культурное наследие Северной столицы, авторы письма также не уточняют.

Так или иначе, для решения проблемы кадрового голода союз обратился в Центр занятости населения города с просьбой помочь в привлечении к работам на объектах реставрации подсобных рабочих-россиян.

Среди путей решения проблемы называется и привлечение волонтеров. "У нас в городе столько людей ведут разговоры о спасении памятников, что возможность оказывать реставрации реальную, практическую поддержку, могла бы заинтересовать очень многих", - отмечает председатель совета Союза реставраторов Петербурга Нина Шангина.

Однако надо понимать, что речь идет о поиске исключительно подсобных рабочих. По словам председателя Союза, недостатка в квалифицированных специалистах-реставраторах отрасль не испытывает.

Эксперты по-разному относятся к позиции петербургских реставраторов. По мнению депутата городского парламента Максима Резника, здесь не следует искать какую-то националистическую подоплеку. "Это их право, они нанимают людей на работу. Наверное, у них есть свои основания", - говорит он. Если реставраторы считают, что все это такое тонкое дело, что даже на подсобных работах требуются люди, которые понимают, что это за объект, то ничего страшного в этом нет, считает М.Резник.

При этом парламентарий отмечает, что вряд ли стоит равнять всех мигрантов под одну гребенку. "Бог деревьев не ровнял, тем более людей", - говорит он. Тем более, М.Резнику не совсем понятно, зачем реставраторам нужно было делать специальное заявление по поводу мигрантов. "Не привлекайте просто и все. С публикованием — это лишняя история", - говорит он.

Кто и как инвестирует в России в лекарство от старости и жизнь до 150 лет
Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
Китай побил рекорд торгового профицита. Кому это может навредить
Поменять за 72 часа. Как адаптивность бизнеса помогает обогнать рынок
«Во-первых, мы уже подсели»: как в США началась эпидемия ставок на спорт
Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 году
Время использования WhatsApp россиянами с Android сократилось на четверть
Цены на удобрения упадут. Что еще ждет рынок в ближайшие три года