В центре Петербурга появится «парк» под крышей
Петербургский торговый комплекс «Владимирский пассаж» приступает к реконцепции. В ноябре 2018 года на четвертом этаже торгового комплекса начнет работу проект в формате фуд-парка под брендом «Центральный маркет». Для создания концепции, ее продвижения и поиска арендаторов управляющая компания «Владимирского пассажа» привлекла «Агору» Артема Балаева (создатель фестиваля «О, да! Еда!»). Это первый этап обновления комплекса, которое запланировано на 2019 год.
10 концепций
Как рассказал Артем Балаев, для развития проекта «Центральный маркет» будет создано отдельное юрлицо, основным собственником которого станет управляющая компания «Владимирского пассажа», а небольшая доля будет принадлежать «Агоре». По данным обеих сторон, инвестиции в фуд-парк составят около 30 млн руб. собственных средств, срок окупаемости — 3 года.
В рамках проекта «Центральный маркет» на 800 кв. м. будут представлены 10 ресторанов: два из них московские, остальные — из Петербурга. Артем Балаев говорит, что договоры аренды с ними будут подписаны до 10 октября. Каждый из рестораторов представит концепцию, аналогов которой в городе нет, утверждают создатели. На территории фуд-парка будут проходить гастрофестивали, маркеты выходного дня, дегустации, гастроли передовых российских и международных стрит-фуд-проектов и другие события.
С запуском проекта ТК «Владимирский пассаж» полноценно начинает использовать свой выход на улицу Рубинштейна.
Назревшие перемены
Одновременно управляющая компания ТК «Владимирский пассаж» занимается подготовкой стратегии развития комплекса. Как рассказал Дмитрий Пирогов, директор по развитию ТК «Владимирский пассаж», в течение 2019 года в комплексе пройдет ротация арендаторов. Он подчеркнул, что это не будет шоковой терапией для комплекса, в частности, его закрытие даже на небольшое время не планируется.
«Владимирский Пассаж» был открыт еще в 2003 году и спустя 15 лет, безусловно, нуждается в обновлении, говорит Екатерина Заволокина, руководитель направления стратегического консалтинга компании JLL в Санкт-Петербурге. По ее наблюдениям, якорные арендаторы комплекса (супермаркет «Лэнд» и магазин «Рив Гош») чувствуют себя хорошо, чего, однако, нельзя сказать про большинство арендаторов остальных этажей комплекса.
По словам Анны Лапченко, руководителя отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg, когда комплекс только открылся, в нем работали в том числе премиальные бренды, но после запуска «Галереи» и «Стокмана» многие из них переехали, трафик комплекса заметно спал.
Объем инвестиций в реконцепцию будет зависеть от объема работ, в целом на рынке затраты на обновление составляют от 10 тыс. руб. за 1 кв.м., оценивают эксперты.
Общепит не гарантирует трафик
Создание фуд-парка эксперты называют правильным решением: формат востребован и может дать стимул для развития комплекса. «Концепция фуд-маркетов — современный тренд, который уже зарекомендовал себя на рынке Москвы. Новый проект во «Владимирском пассаже» может работать в хорошей синергии с улицей Рубинштейна», — говорит Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге. Она напоминает, что летом на территории «Владимирского пассажа» делали успешный проект Locale рестораторы из Italy Group и Dreamteam.
При этом Анна Лапченко считает, что даже успешный ресторанный проект не гарантирует высокую посещаемость комплекса в целом. Например, у «Рив Гош» или British Bakery на первом этаже ТК есть собственный вход с улицы, что хорошо работает для этих арендаторов, но никак не отражается на других, потому что люди выходят из этих магазинов обратно на улицу, а не идут дальше в ТК, объясняет она.
«Владимирский пассаж»
ТК «Владимирский пассаж» входил в портфель активов ГК «Элис» Вадима Штерцера и Андрея Брындикова. После затяжного конфликта в руководстве ТК «Владимирский пассаж» сменил собственников. Сначала в состав владельцев ООО «Аптекарский» вошли Андрей Березин и Юрий Васильев из холдинга «Евроинвест». А в ноябре 2016 года, согласно данным СПАРК, единственным владельцем ООО «Аптекарский» стала офшорная компания «Виктория страттон». На рынке ее связывают с петербургским предпринимателем Максимом Жуковым.