В Петербурге открыли первый продуктовый магазин в метро
Розничная сеть «Дикси» (входит в группу компаний «Магнит») открыла первый магазин в петербургском метрополитене. Он появился в центре города у станции метро «Достоевская». Как сообщили 26 сентября в пресс-службе компании, торговая площадь нового магазина составляет 333 кв. м.
Около трети его ассортимента приходится на готовую еду для перекуса или обеда вне дома. В первой точке «Дикси» у метро есть корнер, где продается кофе на вынос. Кроме того, в магазине представлены овощи и фрукты, бакалея, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, а также непродовольственные товары (всего около 5,4 тыс. наименований).
Генеральный директор розничной сети «Дикси» Юрий Семенов пояснил, что магазин учитывает особенности локации и запросы покупателей. По его словам, новая точка продаж рассчитана как на туристов и тех, кто приезжает на работу в центр города, так и на жителей этого района.
Средний пассажиропоток станции «Достоевская» превышает 515 тыс. человек в месяц. В открытии магазина рядом с таким трафиком заинтересованы многие ретейлеры, но активное развитие торговли у станций петербургского метро сдерживает запрет на размещение на городской земле торговых объектов (павильонов, ларьков и прочих объектов) на расстоянии ближе 50 метров от станций метрополитена. Такое решение было принято в 2005 году по инициативе занимавшей тогда пост губернатора города Валентины Матвиенко и действует до сих пор. Исключение сделали только для розничной продажи цветов, периодических печатных изданий, билетов на городской пассажирский транспорт и театральных касс. Поэтому до сих пор на станциях и в переходах метрополитена в Петербурге работали только сетевые киоски «Первая полоса» и «Курьер», в которых продают газеты и журналы, а также воду, напитки и снеки.
РБК Петербург направил запрос в пресс-службу головной компании торговой сети о том, как «Дикси» удалось согласовать открытие торговой точки прямо у входа в метро. Возможно, это связано с тем, что здание торгового комплекса и бизнес-центра «Regent Hall» вплотную примыкает к вестибюлю «Достоевской», и войти в подземку можно через первый этаж коммерческого объекта.
Как ранее писал РБК, в 2021 году «Магнит» закрыл сделку по покупке DIXY Holding Limited, которой принадлежат сеть продуктовых магазинов «Дикси» и суперсторы «Мегамарт». Тогда «Магнит» приобрел 2438 магазинов «Дикси» в Москве, Санкт-Петербурге и в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Стоимость сделки составила 87,6 млрд руб.
В первом полугодии 2024 года выручка сети «Дикси» увеличилась на 14,4%, до 158,1 млрд руб., говорится в отчете компании. Общая выручка ретейлера «Магнит» за 6 месяцев 2024 года увеличилась на 18,8% до 1,46 трлн руб. LfL-продажи за отчетный период увеличились на 10,7% на фоне роста среднего чека на 9,9% и трафика на 0,7%.