Санкт-Петербург и область, 26 окт 2011, 10:44

Финляндия отказалась направить "Аллегро" в Москву

Финская сторона выступает против продления маршрута скоростного поезда "Аллегро" до Москвы.
Читать в полной версии

Финская сторона выступает против продления маршрута скоростного поезда "Аллегро" до Москвы. Об этом РБК заявил генеральный директор дирекции скоростного движения ОАО "РЖД" Владимир Пегов. По его словам, основной причиной является распределение прибыли от перевозки пассажиров. Напомним, что эксплуатация маршрута организуется совместным российско-финским предприятием Oy Karelian Trans LTD (50% принадлежит РЖД, 50% - финской государственная компании VR-Yhtyma Oy (VR Group)). Прибыль распределяется пропорционально количеству перевезенных по территории государства пассажиров. По мнению В.Пегова, финская сторона опасается, что большая часть пассажиропотока будет проходить на участке Петербург – Москва, что увеличит прибыль российской стороны. Также В.Пегов отметил, что помимо финансовых взаимоотношений существуют и юридический аспект. Поезд "Аллегро" тестировался и был сертифицирован только для участка Петербург – Бусловская (пограничная станция на границе РФ и Финляндии). Продолжение маршрута потребует новой сертификации, что также замедлит разрешение вопроса. Напомним, первый поезд "Аллегро" был отправлен из Санкт-Петербурга в Хельсинки в декабре 2010г. На данный момент между столицей Финляндии и Северной столицей курсируют 4 пары поездов. Увеличивать количество поездов на направлении РЖД не планирует, заявил В.Пегов. По его словам, была даже идея отказаться от одной из пар поездов — либо утренней, либо вечерней – на зимний период (из-за разницы во времени утренний поезд из Хельсинки будет отправляться в 5:00 мск, а вечерний – прибывать в Петербург в 23:45 мск). Но в ходе переговоров с финской стороной удалось договориться, что количество поездов на направлении останется в прежнем объеме. В.Пегов поделился своим прогнозом по количеству пассажиров на направлении Петербург – Хельсинки. По его мнению, на утреннем и вечернем рейсах уровень заполняемости поездов упадет с нынешних 40% до 20%, а основной пассажиропоток сосредоточится на дневных поездах, где уровень заполняемости должен вырасти до 70-75%. По прогнозам ОАО"РЖД", к концу 2011г. поездами "Аллегро" должно быть перевезено 280 тыс. пассажиров.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway