Санкт-Петербург и область, 26 окт 2015, 10:29

Россияне поместили Финляндию между Италией и Кипром

Страна Суоми заняла седьмую строчку в рейтинге самых популярных направлений по поиску туров в сентябре
Читать в полной версии

По данным «Яндекса», интерес россиян к туристическим поездкам в Европу снизился в сентябре на 14% по сравнению с августом (судя по общему числу запросов). Эксперты Ассоциации туроператоров России говорят, в свою очередь, что спрос на туры в европейские страны в сентябре снизился, в среднем, на 30%. Учитывая, что спрос на страны, не входящие в шенгенскую зону, увеличился на 8%, аналитики пришли к выводу, что отчасти падение интереса к тупоездкам в Европу объясняется введением биометрии при получении шенгена.

ТОП-10 самых популярных направлений по поиску туров в сентябре покинули Испания, Черногория и Болгария. Финляндия, Китай и Израиль, напротив, вошли в десятку лидеров рейтинга. Общее число запросов на туры в сентябре по сравнению с августом выросло на на 14%.

Причем Финляндия поднялась на седьмую строчку рейтинга, прибавив к августу 15%, хотя к прошлому году страна не досчиталась 27,9%. В сентябре зафиксирован традиционный повышенный интерес россиян к коротким турам в Суоми (один-три дня). Также посетители «Яндекса» проявляли большой интерес к новогодним турам: в сентябре «Новый год в Финляндии» запрашивали 8 тыс. 619 раз, правда, это на 67% реже, чем было в сентябре прошлого года.

В сентябре новогодние туры на три дня на двоих (без питания и перелета) в Финляндию можно было приобрести от 10 тыс. руб.

Чаще всего Финляндия интересовала проживающих в Ленобласти, в этом регионе affinity index (обозначает отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории) составил 826%/ 9 572 показа. Также повышенный интерес к направлению был зафиксирован у жителей Архангельской (230%/ 205 п.), Вологодской (186%/ 206 п.) и Мурманской (157%/ 118 п.) областей.

Альтернативными вариантами, которые рассматривали россияне, были Швеция и Норвегия.

Лидер рейтинга в сентябре традиционно изменился. Турция, потеряв 34,6% спроса по сравнению с августом, уступила первое место в списке Египту, это направление прибавило к прошлому месяцу 14,6%. На третью строчку поднялся Таиланд, набрав к августу еще 50,9%. Греция опустилась на четвертую позицию, недосчитавшись 44% запросов на туры. С девятого сразу на пятое место поднялся Вьетнам, его популярность выросла по сравнению с августом на 35,4%. Объем запросов на Кипр сократился на 33%, остров занял шестую позицию в рейтинге. Италия стала восьмой в списке лидеров, потеряв к августу 23,3%. Число запросов на туры в Китай увеличилось всего на 3,2%, однако, этого хватило, чтобы войти в список лидеров и занять девятую строчку. ТОП-10 замыкает Израиль, количество запросов по этой стране увеличилось к августу на 1,4%.

В сентябре пользователи «Яндекса» интересовались горящими турами на 10% реже, чем в предыдущем месяце. А по сравнению с сентябрем 2014 года, в этом году россияне на 11% чаще искали горящие туры. 40% всех запросов на горящие туры касались Турции. На направлении наблюдался большой объем спецпредложений с вылетами в сентябре. Вторым по популярности горящих предложений был Египет, на его долю пришлось 34,6% запросов. Таиландом, с точки зрения организации недорого отдыха в сентябре, интересовались 3,8% пользователей «Яндекса», Кипр искали 3,5%, недорогие путевки в Грецию и Вьетнам интересовали чуть более 2% россиян.

Также пользователи «Яндекса» искали горящие туры в Доминиканскую Республику, Испанию, Италию, ОАЭ, Израиль, Тунис, Черногорию, Болгарию, Индию, Гоа, Мальдивские острова и Кубу.

Напомним, что 14 сентября в России начала работать Визовая информационная система Шенгенского соглашения. На практике это означает, что при первом обращении заявитель должен приходить лично в консульство (визовый центр) для подачи заявления на краткосрочную шенгенскую визу и сбора биометрических данных (сканированные отпечатки 10 пальцев и цифровая фотография). По мнению дипмиссий Финляндии, Чехии, Эстонии, Италии, Литвы и Германии в Петербурге, запуск системы прошел успешно. Однако, в консульствах признают, что турбизнесу в новых условиях работать стало сложнее.

Pro
СДВГ у руководителей: в чем сила таких людей в бизнесе
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Остров везения. Почему США могут получить Гренландию и без вторжения
Pro
«Просто исчез»: какие проблемы с зарубежными партнерами ожидают в 2025-м
Pro
5 способов поставить цели на 2025 год, если выгорели и не восстановились
Pro
Как мошенники крадут лица и голоса руководителей компаний
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Лучшие экономики — 2024: о чем говорит рейтинг The Economist