Санкт-Петербург и область, 26 окт 2016, 13:35

Петербургский авторынок в падении обогнал общероссийский

Читать в полной версии
(Фото: РБК Петербург)

В январе-сентябре 2016 года в Петербурге было продано почти 86 тыс. автомобилей, что на 6% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит в своем отчете агентство «Auto-Dealer-СПб».

В сентябре 2016 года продажи автомобилей сократились до 10,2 тыс. штук — на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сильнее продажи в текущем году падали только в январе на 21%.

«Автомобильный рынок города в сентябре упал сильнее российского, который сократился на 10,9%. Такого в этом году еще не наблюдалось, — комментирует ситуацию гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Уже очевидно, что снижение продаж продолжится и в четвертом квартале. Новинки этого года, которые были способны положительно повлиять на динамику рынка, помогли только Hyundai и Lada».

Лидером по объему продаж является Hyundai. Второй месяц подряд на показатели этого бренда существенное влияние оказывает новая модель — Creta, на которую по итогам сентября 2016 года пришлось более 30% в общем объеме продаж марки. Эта модель стала четвертой по популярности среди всех новых автомобилей, реализуемых в Петербурге.

По сравнению с первой половиной 2016 года сократился объем продаж у Renault. Все три самые продаваемые модели этой марки — Duster, Logan и Sandero — в последние три месяца демонстрируют показатели хуже тех, что были в первом полугодии, отмечается в отчете «Auto-Dealer-СПб». Отчасти падение продаж этих моделей объясняется тем, что покупатель переключился на новинку — Kaptur.

Несколько замедлилось падение у Nissan. Если в I квартале сокращение продаж марки составило 46%, то по итогам девяти месяцев — падение составило уже 23%. Растут продажи и у Skoda.

Лучшую динамику продолжает показывать Jaguar, объем реализации которого вырос в январе-сентябре на 97%. Хотя в натуральном выражении объемы продаж марки составили всего 236 автомобилей, это больше, чем за весь 2015 год.

По прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC), 2016 год может стать последним в четырехлетнем цикле падения продаж легковых автомобилей в России. Со следующего года в отрасли начнется рост, который продлится как минимум до 2022 года, прогнозируют аналитики. По их оценкам, в 2017 году производство и продажи легковых автомобилей в России увеличатся на 15 и 17%, а к 2021 году — на 30 и 35%, соответственно.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части