Санкт-Петербург и область, 26 окт 2018, 11:06

Стали известны подробности создания пересадочного узла под Петербургом

Читать в полной версии
(Фото: сайт правительства Ленобласти)

Градостроительный совет Ленобласти утвердил проект планировки транспортно-пересадочного узла «Девяткино» (ТПУ). Первый этап, включающий в себя строительство нового здания автовокзала, должен быть завершен уже к концу 2019 года. 

Как сообщила членам совета начальник управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина, площадь пересадочного узла составит 61 га. Проект, который разрабатывает институт «Стройпроект», включает в себя вестибюль станции метро, здание автовокзала площадью 27 тыс. кв. м, железнодорожную станцию, перехватывающую парковку на 185 мест, три торговых центра на 40 тыс. кв. м, пять бизнес-центров площадью 62,8 тыс. кв. м, а также открытый паркинг на 300 машиномест.

Виктория Калинина напомнила, что сейчас в Мурино уже есть две составляющие будущего ТПУ: железнодорожная станция и станция метро. Рядом также находится действующий автовокзал «Северный», но в рамках реализации проекта ТПУ его планируется снести.

Без напряжения

ТПУ будет построен в два этапа. Первый включает в себя вынос линий электропередач, строительство участка региональной дороги и нового здания автовокзала. Второй этап будет более масштабным — он предполагает ввод в эксплуатацию дорог, необходимых для работы объекта и завершение строительства всех указанных в проекте коммерческих объектов.

По словам Виктории Калининой, к 2020 году возле ТПУ планируется построить новую электроподстанцию, однако для работы новых бизнес-центров и гостиниц ее мощности не хватит. Решением этой проблемы займется будущий инвестор, который будет работать на втором этапе реализации проекта.

Формальная «сельхозка»

Как сообщил заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин, по проекту планировки ТПУ поступило два отрицательных заключения. Одно из них подготовил комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленобласти. Чиновники напомнили, что на территории, отданной под ТПУ, находятся 26 га земель сельзохназначения.

Это замечание удивило Михаила Москвина: «Здесь уже построены жилые дома, есть железная дорога, откуда здесь «сельхозка?». Выяснилось, что по Генплану эта территория относится к общественно-деловой зоне, а в регистрационных документах она проходит как сельскохозяйственная. Чиновники предположили, что это было сделано для того, чтобы снизить налоговые отчисления с участка. Михаил Москвин назвал эту проблему «технической ошибкой» и призвал оперативно ее устранить.

Еще одно отрицательное заключение выдал комитет по ЖКХ. В ведомстве считают, что у «Леноблводоканала» нет возможности обеспечить ТПУ достаточными ресурсами для водоснабжении и водоотведения. Но в ходе обсуждения выяснилось, что такие возможности есть у местной управляющей компании «Мурино» (которая является гарантирующим поставщиком ресурсов на территории Мурино).

Дороги надо поднять

Также членов Градсовета не устроило отсутствие в проекте подземных переходов и пешеходных дорожек. Но Виктория Калинина заверила присутствующих, что на территории ТПУ будет построено два надземных пешеходных перехода, а также пешеходные дорожки.

Михаил Москвин, в свою очередь, отметил, что для успешной реализации проекта ТПУ нужно в первую очередь решить вопрос со строительством дорог. «Как появятся дороги, так придет инвестор. Губернатор дал указание подготовить доклад по всем дорожным стройкам, которые необходимо начать до 2020 года. Это необходимо для того, чтобы понять, сколько нам не хватает средств и какие механизм надо использовать. Но строить сам ТПУ мы за бюджетный счет не планируем», — сказал Михаил Москвин.

Речь идет о нескольких инфраструктурных объектах, которые обеспечат транспортную доступность Мурино. Их общая стоимость составляет около 4 млрд руб. Это развязка с КАД, которую уже начал строить компания «Возрождение», а также автомобильный обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на дорогу «Санкт-Петербург — Матокса».

Справка

Проект строительства ТПУ реализуется на основе концессионного соглашения. Планируется, что его инвесторами станут челябинское ООО «Первая транспортная корпорация» (ПТК) и ООО «Яндекс.Автобусы». ПТК Должна будет спроектировать и построить объект, а после — стать его оператором. «Яндекс.Автобусы» обещает создать цифровую платформу для организации перевозок автовокзала. Завершить первый этап проекта стоимостью до 400 млн руб. инвесторы должны к концу 2019 года. Интересант для второго этапа пока не найден, его стоимость также пока неизвестна.

Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством