Санкт-Петербург и область, 26 окт 2018, 16:15

Торговые центры Петербурга развивают новый формат общепита

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

Владельцы петербургских торговых комплексов решили усилить ресторанную составляющую своих комплексов за счет расширения площади фуд-кортов и привлечения успешных операторов уличной еды. Многие из компаний задумались о создании собственных кафе. Эксперты рынка считают, что интерес ТРК к новым форматам вызван изменением модели поведения петербуржцев, посещающих торговые центры.

Больше точек, больше мест

Крупнейший владелец торговых комплексов в Петербурге ХК «Адамант», в портфеле которого 22 торгово-развлекательных комплекса (ТРК), уже серьезно нарастил долю общепита. По данным компании, в некоторых комплексах число ресторанов выросло на 30% по сравнению с осенью прошлого года. Также увеличивается количество посадочных мест в ресторанах.

В ТРК Atlantic City тоже планируется усиление зоны фудкорта, говорит Сергей Швецов, генеральный директор компании. По его словам, компания пока не поменяла площадь фудкорта, она составляет 1,5 тыс. кв. м, но она не исключает возможность увеличения в дальнейшем.

Собственное кафе

Торговый центр «МЕГА Парнас» усиливает состав фуд-корта за счет привлечения «местных звезд». «У нас открылся израильский стрит-фуд «Бабагануш» от создателей «Бекицер» на улице Рубинштейна. Готовится к открытию проект Аркадия Новикова «Фарш», рассказывает Сергей Аристархов, управляющий ТЦ «МЕГА Парнас». Уже работают в торговом центре заведения от «Буше» и Joly Woo, (вьетнамский стрит-фуд, известный по заведениям на улице Восстания и на Загородном проспекте).

Кроме того, в петербургской «МЕГЕ» начнет работу одно из первых в России «IKEA кафе». Это новый для компании формат, который будет отличаться от одноименного бистро на территории гипермаркетов IKEA. Кафе площадью 300 кв. м. будет работать на фуд-корте в формате места для встреч и мастер-классов, рассказывает Сергей Аристархов.

Авторская кухня на фуд-корте

Еще одно перспективное направление, которое только начинают осваивать петербургские торговые центры — это фуд-холлы (гастрономические пространства, сочетающие в себе рынок и пул ресторанов, объединенных одной идеей). Как ранее писал РБК Петербург, в ТК «Владимирский пассаж» в ноябре откроется первый в Петербурге фуд-парк «Центральный маркет». На площади 800 кв. м. будут представлены 10 разных операторов общепита.

Компания Fort Group формирует фуд-холл в принадлежащем ей ТРК «Сити молл». На нем будут не менее 15 ресторанов разного формата с авторской кухней.

Примеров развития концепции фуд-холлов и гастромаркетов в составе торговых центров пока немного. Летом на территории «Владимирского Пассажа» работал проект под открытым небом Locale, инициаторами которого выступили Italy Group и Dreamteam, рассказывает Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. По ее мнению, такие проекты способны перезагрузить концепцию торговых комплексов, привлечь туда новую аудиторию.

В ресторан за общением

Пространство для маневра у владельцев коммерческой недвижимости есть — многие комплексы нуждаются в обновлении, во время их реновации можно расширить и общепит, считают в Colliers. По данным брокера, в Петербурге 3 млн кв. м торговых площадей. При этом доля объектов торговой недвижимости Петербурга, нуждающихся в реконструкции и реконцепции, превышает 50% от общего числа ТРЦ в городе.

По данным брокеров, доля общепита в общем объеме новых арендаторов в ТРЦ за два года увеличилась с 10% до 30% (это квартальное значение). Александр Москвитин, коммерческий директор управляющей компании «Адамант», связывает это с растущим со стороны посетителей спросом на кафе и рестораны: «Для горожан объекты общественного питания — основные места для встреч с друзьями и близкими, а также проведения деловых встреч». Помимо этого, меняется модель поведения петербуржцев — для них посещение комплекса связано не только с шопингом, но и интересным времяпрепровождением.

Об этой же тенденции говорит управляющий ТК «МЕГА Парнас» Сергей Аристархов. По его словам, «ИНГКА Сентерс» (управляет сетью IKEA) сейчас идет по пути превращения своих торговых центров в пространства для встреч: «Изменение концепции центра позволит не только делать покупки, но и хорошо проводить время, общаться и получать новые впечатления». В частности, зона фуд-корта, которая сейчас занимает около 5% площадей торгового центра, в долгосрочной перспективе может быть увеличена в два раза.

При этом игроки рынка отмечают, что говорить о превращении торговых центров в «мегарестораны» пока преждевременно. «Не могу утверждать, что посетители наших торгово-развлекательных центров охотнее тратят деньги на еду, чем на вещи. С учетом инфляции расходы посетителей на одежду в этом году не отличаются от прошлого», — отмечает Александр Москвитин.

Напомним, что оборот общественного питания вырос за 9 месяцев 2018 года на 6,5% по сравнению с показателем за 9 месяцев 2017 года, до 57,8 млрд руб., подсчитали специалисты Петростата.

Pro
Синдром хорошей девочки: почему женщины хуже осваивают ИИ — The Economist
Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
Тест на опьянение: как проверить работника, не нарушив его права
Pro
Стань хозяином своих эмоций. Как достичь желаемого, когда нет настроения
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
Как мыслят эмоциональные вампиры: 5 шаблонов — и противоядия от них
Pro
Как могут навредить здоровью гипердиагностика и лишние назначения