Санкт-Петербург и область, 26 ноя 2015, 11:18

Стало известно, куда пойдут деньги «Платона»

Часть доходов от платы большегрузов за проезд по федеральным дорогам могут пойти на строительство платной дороги в Ленобласти
Читать в полной версии

Незапланированные в федеральном бюджете 2015 года доходы от платы большегрузов за проезд по федеральным дорогам чиновники уже начали распределять. Как сообщил журналистам в Петербурге замминистра транспорта Николай Асаул, инициированный властями Петербурга и Ленобласти проект строительства соединения КАД с трассой М-11 «Нарва» «имеет все основания претендовать на софинансирование из федерального Дорожного фонда за счет доходов, которые будут поступать в этот фонд за счет взимания платы с автомобилей, весом свыше 12 тонн».

Система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон». Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. По прогнозу чиновников, общие годовые поступления в Дорожный фонд РФ составят 50 млрд руб. Перевозчики уверяют, что эта цифра может достигать 1,5 трлн руб.

Трасса «Нарва» - единственная из девяти федеральных дорог в Ленобласти, не имеющая соединения с КАД. «Конечно, этот недостаток надо устранить», - уверен Н.Асаул.

Ранее глава Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Кирилл Поляков заявлял, что этот проект может быть реализован в формате государственно-частного партнерства.  По его словам, на строительство потребуется порядка 6,2 млрд руб.  По предварительным расчетам дирекции, дорога начнется на Кингисеппском шоссе, между Красным Селом и Ропшинским шоссе, пойдет на север примерно посередине между Ропшинским и Красносельским шоссе и упрется в кольцевую дорогу. Она позволит выезжать на КАД, не заезжая в Красное Село и не пользуясь Ропшинским шоссе, которое разбилось под воздействием большого количества грузового транспорта. Высокопоставленный чиновник из Ленобласти уточнил РБК Петербург, что пока ни о каких компаниях, которые ведут переговоры по этому проекту, в региональном правительстве не знают. "Пока не выработана  конкретная финансовая модель, мы не знаем, сколько денег собирается выделить федеральный бюджет, нам пока нечего предложить потенциальному инвестору", - сказал источник. 

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга