Санкт-Петербург и область, 26 ноя 2015, 11:18

Стало известно, куда пойдут деньги «Платона»

Часть доходов от платы большегрузов за проезд по федеральным дорогам могут пойти на строительство платной дороги в Ленобласти
Читать в полной версии

Незапланированные в федеральном бюджете 2015 года доходы от платы большегрузов за проезд по федеральным дорогам чиновники уже начали распределять. Как сообщил журналистам в Петербурге замминистра транспорта Николай Асаул, инициированный властями Петербурга и Ленобласти проект строительства соединения КАД с трассой М-11 «Нарва» «имеет все основания претендовать на софинансирование из федерального Дорожного фонда за счет доходов, которые будут поступать в этот фонд за счет взимания платы с автомобилей, весом свыше 12 тонн».

Система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон». Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. По прогнозу чиновников, общие годовые поступления в Дорожный фонд РФ составят 50 млрд руб. Перевозчики уверяют, что эта цифра может достигать 1,5 трлн руб.

Трасса «Нарва» - единственная из девяти федеральных дорог в Ленобласти, не имеющая соединения с КАД. «Конечно, этот недостаток надо устранить», - уверен Н.Асаул.

Ранее глава Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Кирилл Поляков заявлял, что этот проект может быть реализован в формате государственно-частного партнерства.  По его словам, на строительство потребуется порядка 6,2 млрд руб.  По предварительным расчетам дирекции, дорога начнется на Кингисеппском шоссе, между Красным Селом и Ропшинским шоссе, пойдет на север примерно посередине между Ропшинским и Красносельским шоссе и упрется в кольцевую дорогу. Она позволит выезжать на КАД, не заезжая в Красное Село и не пользуясь Ропшинским шоссе, которое разбилось под воздействием большого количества грузового транспорта. Высокопоставленный чиновник из Ленобласти уточнил РБК Петербург, что пока ни о каких компаниях, которые ведут переговоры по этому проекту, в региональном правительстве не знают. "Пока не выработана  конкретная финансовая модель, мы не знаем, сколько денег собирается выделить федеральный бюджет, нам пока нечего предложить потенциальному инвестору", - сказал источник. 

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины