Санкт-Петербург и область, 26 ноя 2018, 17:51

В Петербурге вернулись к идее строительства метро до Пулково

Но окончательный выбор между аэроэкспрессом, скоростным трамваем и метро, вероятно, сделает врио губернатора.
Читать в полной версии
Фото: Елена Кенунен/Интерпресс

Петербургские чиновники вернулись к обсуждению различных вариантов транспортного сообщения города с аэропортом Пулково. В течение двух недель они отдадут на рассмотрение временно исполняющему обязанности губернатора Александру Беглову документы по четырем проектам (скоростной трамвай, аэроэкспресс, метро и автобусное сообщение). Эксперты РБК Петербург уверены, что существенно разгрузить транспортные потоки до воздушной гавани может только метро.

Выбрать правильный путь

Об итогах совещания, посвященного перспективам связи города с Пулково, сообщили в аппарате вице-губернатора Петербурга Игоря Албина. В числе рассматриваемых вариантов значится строительство трамвайной линии от станции метро «Купчино» до аэропорта. Этот способ транспортировки может быть интересен пассажирам лоукостеров, уверены в Смольном. Напомним, что в ближайшее время компания «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС, управляет аэропортом) планирует создавать на базе Пулково-2 инфраструктуру для лоукостеров.

Еще один способ транспортной связи с Пулково, реализация которого обсуждается городскими властями уже не один год — аэроэкспресс. Речь идет о железнодорожной линии «аэропорт «Пулково» — Витебский вокзал», построить которую планируется по схеме ГЧП. До осени этого года чиновники и ОАО «РЖД» не могли согласовать станцию прибытия поезда, выбирая между Балтийском и Витебским вокзалами. В итоге первый вариант был отклонен из-за перегруженности в час пик станции метро «Балтийская», необходимости реконструкции существующих железнодорожных линий и ряду других причин. В итоге стороны остановились на Витебском вокзале. Еще одна проблема — отсутствие инвестора.

Вспомнили чиновники и о планах продления до аэропорта Кировско-Выборгской линии метро. Соответствующие планы значатся в отраслевой схеме развития метрополитена, утвержденной постановлением правительства Санкт-Петербурга еще в 2011 году. Однако в документе указано, что проект будет реализован не раньше 2025 года, а в действующем генплане он отсутствует вовсе.

Все три проекта, а также перечень мероприятий по обеспечению гарантированного транспортного сообщения с аэропортом до 2022-2023 годов в течение двух недель представят на рассмотрение Александру Беглову.

Справка

Объем пассажиропотока аэропорта Пулково ежегодно растет. По данным ВВСС, с января по сентябрь 2018 года этот показатель составил 14,2 млн человек, что 11% больше чем за аналогичный период прошлого года. Согласно прогнозам, к концу 2018 года пассажиропоток увеличится до 18 млн человек, а в соответствии с планами развития аэропорта, в 2023 году достигнет 25 млн человек.

Сегодня до Пулково, кроме как на личном автотранспорте, можно добраться на автобусе от станции метро «Московская». ГУП «Пассажиравтотранс» обслуживает два маршрута, по которым курсируют 25 автобусов, перевозя ежемесячно 500-600 тыс. пассажиров. За 10 месяцев этого года было доставлено 6,1 млн человек.

Свет в конце тоннеля

Говоря о нескольких вариантах развития транспортного сообщения с Пулково, опрошенные РБК Петербург эксперты пришли к единому мнению о необходимости продления ветки метрополитена. «Наиболее цивилизованным и современным способом является метро, так как любые направления развития наземного транспорта будут пересекаться с автомагистралями и железными дорогами. Это повлечет за собой дополнительные расходы на выкуп земельных участков, путепроводов или съездов. В данном случае строительство новой станции метро станет даже менее затратным по сравнению с другими вариантами», — считает генеральный директор архитектурной мастерской «Студия 38» Константин Щербин.

Эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников считает, что и аэроэкспресс, и трамвайная линия по сравнению с продлением линии метрополитена являются полумерами, рассчитанными на сегодняшний день, а не на будущее. «Помимо пассажиров от Пулково, этой станцией метро могут пользоваться жители Пушкина и Гатчины. Да и для перспективного города-спутника «Южный» она будет не лишней», — сказал Илья Резников, добавив, что на сегодняшний день первоочередной проблемой для Пулково является нехватка парковочных мест.

Константин Щербин уверен, что, судя по планам увеличения объема пассажиропотока в Пулково, городу логичнее сейчас не рассуждать о новых способах транспортного обеспечения действующего аэропорта, а вернуться к вопроса строительства еще одной воздушной гавани.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса