Балтзавод готовит площадку под строительство крупнейшего в мире ледокола
Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию — ОСК) готовится к строительству крупнейшего в мире атомного ледокола «Лидер» (проект ЛК-110Я), сообщили РБК Петербург источники в структурах ОСК. По их данным, на заводе уже ведется проектирование инфраструктуры для строительства ледокола.
Кроме того, назначение Балтийского завода исполнителем заказа подтверждается корпоративными материалами ОСК. «Балтийский завод и ЦКБ «Айсберг» объединились для создания самого мощного атомного ледокола («Лидера»)», — говорится в материалах корпорации.
Надо отметить, что официально конкурс на строительство судна пока не объявлен. Заказчиком ледокола является Росатомфлот. На строительство «Лидера» претендуют два предприятия ОСК — «Балтийский завод» и «Северная верфь». Как говорил вице-президент корпорации Евгений Загородний в декабре прошлого года, теоретически любая из двух верфей может получить заказ — однако только при условии модернизации мощностей. В настоящий момент РБК Петербург ожидает комментария от ОСК, «Балтийского завода» и «Северной верфи».
Справка
ЦКБ «Айсберг», уже в 2015 году разработавшее предварительный проект «Лидера», приступило к основным проектным работам в ноябре прошлого года, говорил генеральный директор ООО «Балтийский завод судостроение» Алексей Кадилов журналистам. «Росатомфлот» хочет получить ледокол в 2023 году», — добавил топ-менеджер предприятия. Стоимость судна, как ранее писал РБК Петербург, оценивается в 75-80 млрд руб. Согласно предварительному проекту ЦКБ «Айсберг», мощность судна составляет 120 МВт. Проектируемая длина судна — 209 м., наибольшая ширина ледокола - 47,5 м. «Лидер» может проходить лед толщиной 4,3 м.