Санкт-Петербург и область, 27 фев 2015, 09:54

«Трансмашхолдинг» может помешать «Вагонмашу» спуститься в петербургское метро

«Вагонмаш» (совместное предприятие чешской Skoda и петербургского Кировского завода) выиграл конкурс на поставку восьми составов для метро с асинхронным двигателем за 3,8 млрд рублей.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Как пишет газета «Коммерсантъ», второй претендент, Октябрьский электровагонремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в «Трансмашхолдинг»), не допущенный к конкурсным процедурам, скорее всего, будет обжаловать итоги торгов.

Конкурс на поставку восьми составов для третьей линии метрополитена был объявлен в конце января текущего года. Максимальная стоимость контракта составила 3,8 млрд рублей. В 2015 году подрядчик должен поставить в Петербург один состав, в 2016 году — два состава, в 2017 — пять.

Октябрьский завод был отстранен от конкурса из-за того, что в ряде требований он указал характеристики своей продукции не в диапазоне, а в точном значении. Например, по требованиям конкурсной документации, расстояние между осями крайних дверных проемов смежных вагонов должно находиться в диапазоне от 5365 до 5530 мм, в продукции ОЭВРЗ указано, что этот показатель составляет 5380 мм. Аналогичные ошибки компания допустила еще в ряде характеристик. В «Трансмашхолдинге» итоги конкурса комментировать отказались, однако, по информации издания, предприятие все же намерено обжаловать решение конкурсной комиссии.

Напомним, в 2012 году «Вагонмаш» победил в тендере на поставку девяти составов с асинхронным двигателем за 3,2 млрд рублей. Компания поставляла составы «НеВа» для Невско-Василеостровской линии метрополитена. «Трансмашхолдинг» же вышел на рынок Петербурга в 2013 году, выиграв конкурс на поставку одиннадцати составов за 4 млрд рублей.

После проигрыша в 2013 году СП Skoda и Кировского завода оказалось без крупных контрактов, и многие эксперты и участники рынка говорили, что российское предприятие может выйти из проекта. Официально на Кировском заводе эту информацию не подтверждали.

Pro
Счет за рубежом: что будет, если не отчитаться о нем ФНС
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации