Санкт-Петербург и область, 27 фев 2020, 16:32

Из-за теплой зимы в Петербурге могут резко упасть цены на одежду

Читать в полной версии
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Аномально теплая зима ударила по бизнесу петербургских продавцов одежды. Как выяснил РБК Петербург, некоторые ретейлеры Северо-Западного региона смогли реализовать только треть от зимней коллекции. И если крупные сети дипломатично говорят о продажах на уровне 2019 года, мелкие считают оценку экспертов даже завышенной — их продажи упали в два раза.

Дотянуть до весны

«Неожиданно теплые осень и зима повлияли на компании Центрального и Западного регионов, некоторым из ретейлеров к концу января удалось продать лишь треть закупленной зимней коллекции», — говорит Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. Объем рынка одежды впервые с 2015 года в прошлом году показал снижение — на 3% (до 2,28 трлн руб.), выяснили в Fashion Consulting Group. По наблюдениям специалистов компании, аномально теплая зима усугубила и без того непростую ситуацию на одежном рынке, на который негативно влияют сокращение располагаемого дохода у населения из-за растущих расходов на продукты питания, ЖКХ, медицину и др.

В уязвимом положении оказались продавцы шуб — на них теплая зима сказалась в первую очередь. «Безусловно, снижение спроса из-за погоды не обошло стороной и нашу компанию, — сообщили в пресс-службе сети «Снежная королева». — Спонтанных дорогостоящих приобретений было меньше». Компания недовыполнила план продаж, который был установлен с серьезным процентом прироста к прошлому году. Удержать продажи на уровне прошлого года «Снежной королеве» удалось за счет снижения отпускной стоимости меховых изделий.

В декабре-феврале этого сезона по сравнению с декабрем-февралем прошлого сезона, варежки в Петербурге и Ленинградской области покупали на 32% реже, а шапки — на 38,5%, подсчитали эксперты оператора фискальных данных OFD.ru.

«Ужасная зима»

«Зима просто ужасная. Думали, будет легче, когда снег выпадет, но, кажется, народ решил дотянуть до весны и ходить в старой одежде», — рассказывает представитель петербургского онлайн-магазина пуховиков на условиях анонимности. По его оценкам, продажи оказались в два раза ниже, чем годом ранее. Вся надежда ретейлера на финальные распродажи — возможно, они стимулируют спрос и позволят избежать расходов на хранение остатков.

Снижение спроса на зимний ассортимент зафиксировали и в Finn Flare, но назвали его незначительным. Кроме того, по данным компании, спрос сместился с длинных и удлиненных изделий к курткам и полупальто, легкой верхней одежде и к весенней коллекции. Так, если в январе 2019 года доля «весны» в обороте Finn Flare составляла 2%, то в январе 2020 года — 13%.

По словам Анны Лебсак-Клейманс, сейчас опасение компаний-продавцов одежды вызывает большой объем остатков: «Они понимают, что зимние коллекции придется продавать либо по радикально сниженным ценам, чтобы вернуть хоть какие-то деньги, либо «замораживать» и их, и оборотные средства до следующего сезона осень-зима 2020/21». Сегодня, по ее наблюдениям, на крупнейших российских маркетплейсах зимние вещи уже продаются со скидками до 90%.

Дефицита не будет

А вот распространения коронавируса и срыва поставок весенней коллекции одежники не опасаются. Хотя зависимость от производства в Китае высока — на производствах в Поднебесной завязаны поставки коллекций практически всех как мировых, так и российских брендов (Befree, Zarina, Zolla, SELA, Gloria Jeans), найти замену заблокированным производителям можно, да и временной запас у участников рынка еще есть — коллекции весна-лето уже поступили на склады.

«Распространение вируса, к счастью, никак не повлияло на продажи. Весеннюю коллекцию мы в полном объеме завезли», — отчитались в Finn Flare. «График на весну был расписан и реализован задолго до появлений первых сообщений о вирусе. Новая коллекция, как и планировалось, была представлена во всех магазинах сети «Снежная Королева» уже в начале февраля», — сообщили в «Снежной королеве». Кроме того, в ассортименте компании широко представлены торговые марки, производство которых находится в России, Индии, Турции и других странах.

«В ближайшее время рост цен на одежду и обувь из Китая маловероятен, так как у ретейлеров с учетом низкой покупательской способности населения и так существуют проблемы в стимулировании продаж», — уверена Анна Лебсак-Клейманс. Она напоминает, что рост цен приводит к еще большему оттоку покупателей, так что магазины по максимуму будут стараться не перекладывать проблемы на «плечи» покупателей.

Импортная одежда

По данным ФТС, общая доля Китая в импорте товаров индустрии моды РФ составляет 41%. Альтернативные поставщики текстиля, одежды и обуви — это Бангладеш, Италия, Вьетнам, Турция, Беларусь, Узбекистан, Индия, Камбоджа, Индонезия, Корея и Пакистан.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple