Эксперты: Стоимость услуг перевозчиков Петербурга к лету 2008г. повысится на 7-8%
С начала года жители Санкт-Петербурга столкнулись с повышением стоимости проезда на коммерческом транспорте. Рост тарифов составил 42% - с 14 руб. до 20 руб. Цену билета в социальном транспорте правительство города удержало на уровне прошлого года – 14 руб. Тем не менее, сегодня в общественном транспорте уже появились объявления о повышении стоимости проезда с 1 апреля нынешнего года.
Повышение цены на проезд напрямую связано с ростом стоимости топлива. "Перевозчики напрямую зависят от продавцов топлива. Поэтому и получается, что цена за проезд будет расти пропорционально расту стоимости топлива. Конечно, правительство Петербурга, скорее всего, будет сдерживать рост цен на социальный транспорт, но тогда ему придется разницу выплачивать из своего кармана", - поделился своим мнением в беседе с корреспондентом РБК вице-президент ассоциации независимых перевозчиков Петербурга Александр Масюк.
Отметим, что с начала 2007г. средние цены на бензин в РФ увеличились на 6,8%, а дизельное топливо подорожало на 9,6%. Наиболее активно цены устремились вверх с начала ноября прошлого года, увеличившись чуть более чем за месяц на 4,3%. "В четвертом квартале 2007г. произошел существенный рост цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке, сопровождающийся ростом мировых котировок на данные виды продукции. Анализ сравнительной доходности экспорта и внутренних продаж различных видов нефтепродуктов показал, что уровень цен в оптовом звене торговли нефтепродуктами на внутреннем рынке существенно превысил экспортные цены", - комментирует сегодняшнюю ситуацию директор по маркетингу и развитию компании ООО "Фаэтон-Аэро" Антон Иванов.
По мнению специалиста, это превышение было вызвано недостаточным предложением вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) для реализации на внутреннем рынке для независимых операторов АЗС. В то же время низкий уровень цен на АЗС ВИНКов косвенно свидетельствовал о том, что выделение объемов для дочерних розничных структур осуществлялось по внутренним льготным ценам.
По словам первого вице-президента Российского топливного союза Олега Ашихмина, сегодня более 55% топливного рынка Петербурга принадлежит ВИНК, остальные 45% разделили между собой независимые компании. В этом году планируется открытие еще 131 АЗС (в 2007г. в эксплуатацию было запущено 46 автозаправочных станций), в совокупности они полностью покроют потребности рынка города.
Помимо мировых экономических процессов, которые влияют на рост цен на топливо, специалисты среди причин роста цен называют сезонный фактор. Статистические данные по учету стоимости бензина позволяют утверждать, что цена нефтепродуктов ежегодно в апреле-мае, с началом автомобильного сезона, повышаются в среднем на 10%, при этом зимой наблюдается снижение розничной цены на 6-10%. Что же касается стоимости дизельного топлива, цена на него в летний период остается стабильной, а в зимний сезон увеличивается примерно на 8%.
Стоит отметить, что причинами, которые вызвали рост цен в городе, можно считать и дефицит топлива, в особенности дизельного (в октябре на нефтеперерабатывающие заводы поступило нефти на 5% меньше, чем планировалось).
Прогнозов, как дальше будет развиваться ситуация на топливном рынке, множество. Однако эксперты сходятся в одном – до августа 2008г. стоит ожидать устойчивый рост закупочных цен на нефтепродукты. А, соответственно, стоит ожидать повышения цен на услуги и товары.