Санкт-Петербург и область, 27 мар 2017, 15:02

Ретейлеры: «Наши партнеры боятся проколотых шин и выбитых стекол»

Стачка дальнобойщиков может негативно повлиять на бизнес ретейлеров, хотя большинство из них результатов акции пока не замечают.
Читать в полной версии
Фото: Евгений Степанов/Интерпресс

О возможном влиянии забастовки на поставки товаров РБК Петербург сказали в сети OBI. В Петербургских магазинах сети дефицит товаров пока не ощущается, но акция уже повлияла на поставки в других регионах, сообщил директор по логистике российского подразделения ретейлера Дмитрий Горбатенко.

«Мы уже испытываем трудности с отгрузками на южные направления. Водители, не участвующие в акции, не спешат брать заказы, так как по прошлому опыту боятся агрессивных действий со стороны участников на дорогах — проколотые шины, разбитые стекла и так далее», — приводит пресс-служба ответ Д. Горбатенко на запрос РБК Петербург. По словам менеджера, запасы самых популярных товаров рассчитаны на несколько дней, поэтому любые задержки в отгрузках могут привести к дефициту.

Впрочем, большинство опрошенных РБК Петербург ретейлеров не ожидают особых последствий от забастовки.

В частности, в «Дикси» и ТД «Интерторг» (владеет розничными сетями «Народная 7Я семьЯ», «ИдеЯ» и управляет сетью SPAR) рассказали, что никаких сбоев с поставками нет и не предвидится. Как уточнили РБК Петербург в «Дикси», сеть использует преимущественно собственный транспорт.

Совладелец торгового дома «РеалЪ» Александр Мышинский рассказал РБК Петербург, что пока оценивать возможные последствия забастовки преждевременно. Основное влияние может быть видно во вторник или среду, когда обычно осуществляются поставки. Однако, по его словам, в структуре работы сети «РеалЪ» немного междугородних перевозок и забастовка, скорее всего, не отразится на работе сети.

Забастовка дальнобойщиков не коснется и ретейлеров в сегменте DIY. В компании IKEA РБК Петербург сообщили, что пока анализируют возможные эффекты этой акции. Два других ретейлера уверены, что на их логистику забастовка не повлияет. Грузоперевозчики, которые работают с СТД «Петрович», не принимают участия в акции, рассказали РБК Петербург в компании. «Платон» — это новые правила игры, которые нужно просто принимать», — передает пресс-служба компании слова директора по логистике Надежды Степановой.

Не ожидают товарного дефицита и в сети строительных гипермаркетов «К-раута». По словам гендиректора компании Артема Тараева, которые приводит пресс-служба, сеть работает с «надежными и проверенными грузоперевозчиками, которые обеспечивают своевременные и бесперебойные поставки товаров в наши магазины».

На вопрос, какие магазины могут столкнуться с недостатком товаров, не могут ответить и сами бастующие. Как рассказал РБК Петербург председатель «Объединения перевозчиков России» Андрей Бажутин, редко случается, когда «частники» доставляют товар напрямую заказчику.

Как уже писал РБК Петербург, сегодня началась всероссийская бессрочная стачка грузоперевозчиков. В акции участвуют «Объединение перевозчиков России» (ОПР), Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП), а также автоперевозчики многих региональных союзов и ассоциаций.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла