Санкт-Петербург и область, 27 мар 2020, 13:57

«Улыбка радуги» собирается открывать магазины в московских кинотеатрах

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Петербургская сеть магазинов «Улыбка радуги» закрыла сделку по аренде 17 помещений в Москве. Все они находятся в зданиях бывших советских кинотетров. Компания в течение года намерена открыть около 60 новых магазинов в Московском регионе, на что потребуется почти 300 млн руб. Расширение в кризис стоит недорого, однако может оказаться рискованным шагом для компании, предупреждает эксперт INFOLine.

Магазин в кинотеатре

«Улыбка радуги» арендовала 17 помещений общей площадью 2580 кв. м в районных торговых центрах Москвы. Объекты создаются на базе бывших советских кинотеатров, переформатированием которых занимается девелоперская компания ADG Group. Открытие первых пяти магазинов в рамках сделки с ADG Group запланировано до конца июня 2020 года.

В ADG group сообщили, что, несмотря на эпидемиологическую ситуацию, продолжают развитие и весной 2020 года запланирован ввод в эксплуатацию шести торговых центров. Еще на 25 объектах, расположенных в разных районах Москвы, ведутся работы, которые завершатся в течение двух лет.

Всего в Москве и Московской области сейчас работает 162 магазина «Улыбка радуги». В течение года компания намерена открыть около 60 новых торговых точек в Московском регионе. По данным ретейлера, стоимость открытия типового магазина «Улыбка радуги» составляет 4,7 млн руб. То есть реализация планов обойдется ретейлеру почти в 300 млн руб.

Рост по выгодной цене

«Кризис — это лучшее время для увеличения доли рынка, цена этого роста сейчас самая выгодная, поэтому тем, кто хочет расширяться, стоит поставить прибыль на второе место и открывать новые магазины», — комментирует планы «Улыбки радуги» генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. Он напоминает, что крупнейший в России ретейлер Х5 Retail Group открыл рекордное в масштабах страны число магазинов в разгар предыдущего экономического кризиса — в 2015 году.

В то же время стратегию «Улыбки радуги» Федяков считает рискованной, поскольку компании предстоит столкнуться с жесткой конкуренцией. «Формат дроггери, в котором работает ретейлер, испытывает сильное давление со стороны FMCG-магазинов, в которых велика доля промо-продаж, а главное — со стороны интернет-магазинов, которые сейчас получают существенный приток новых покупателей», — сказал Иван Федяков.

Справка

«Улыбка радуги» — федеральная сеть магазинов по уходу за собой и за домом. Сеть работает в формате дрогери и является крупнейшей на Северо-Западе и в Поволжье — насчитывает более 800 магазинов общей торговой площадью свыше 100 тыс. кв. м. По данным СПАРК, выручка ООО «Дрогери ритейл» в 2018 году выросла почти на 33%, до 1,3 млрд руб., чистая прибыль сократилась с 13,8 млн руб. в 2017 году до 84 тыс. руб. в 2018 году.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех