Санкт-Петербург и область, 27 мар 2020, 15:25

Дневник кризиса: готовимся к «идеальному шторму»

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Для бизнесменов, оказавшихся в эпицентре самого сложного за последние десятилетия и непредсказуемого, по мнению большинства экспертов, экономического кризиса, борьба с ним является повседневной работой. Необходимость решения неотложных практических задач защищает делового человека от панических прогнозов и помогает найти выходы.

РБК Петербург предложил петербургским бизнесменам вести хроники своих рабочих дней в период эпидемии, делясь таким образом опытом сопротивления кризису. В сегодняшних дневниковых записях предпринимателей — вопрос о дефиците фармсубстанций и подготовка к «идеальному шторму».


Андрей Федоров, сооснователь и председатель совета директоров Группы компаний Digital Design:

«Сегодняшний день скучным не назовешь. Как и многие компании нашей отрасли, мы еще три недели назад начали переводить своих сотрудников на удаленную работу. К счастью для нашей индустрии, программистов и управленцев перевести на удаленную работу проще, чем работников машиностроительного завода. Но тем не менее технологические проблемы есть. В частности, нужно организовать совместную работу инженеров, которые раньше сидели в одной комнате и просто обсуждали технические проблемы у доски. Для этого нужно развернуть соответствующее программное обеспечение, проверить существующие каналы связи и т.д…

Чего я опасаюсь? Того, что коронавирус отвлекает от других проблем. В долгосрочной перспективе нам сейчас важно держать в голове, что на повестке дня — не только коронавирус. Проблем и без него хватает. Тут и курс рубля, и глобальное замедление экономики, и внешнеполитические факторы, и огромные внутренние проблемы нашей страны. И вот сейчас это все сходится в одной точке, и мы понимаем, что входим в идеальный шторм...» Подробнее см.видео:


Александр Семенов, президент компании «Активный Компонент»:

«Ситуация на фармрынке крайне невеселая — есть серьезные проблемы с доставкой и логистикой интермедиатов, которые используются для создания активных фармацевтических субстанций. Индия, а это один из основных поставщиков, закрыта на экспорт полностью, Китай до конца так и не открылся. Там по-прежнему запрещены перемещения между провинциями и городами. Поставщики из Индии и Китая хотят возобновить поставки, но пока это крайне проблематично. В итоге есть дефицит интермедиатов. Более того, начался дефицит каких-то элементарных вещей, например, лабораторных реагентов.

Хорошо, что на нас не распространяется постановление о выходных днях. Наши заводы — это стратегически значимые проекты, они продолжат работать. Мы в постоянном плотном контакте с Минпромторгом, с Минздравом, с правительством города. Главная задача — продолжать синтез субстанций, которые могут использоваться в производстве препаратов для лечения коронавируса. Главное, чтобы сейчас не останавливалось производство.

Надежду в этой тяжелой ситуации мне дает наша команда: коллектив работает как единое целое, продуктивно и организованно. Все исполняют свои обязанности, выполняют поставленные нестандартные задачи. Поверьте, это нелегко. Большие очереди выстроились из заводов-изготовителей лекарств, которые испытывают дефицит субстанций. Радует, что большинство наших контрагентов работают хорошо и эффективно, случаи задержки платежей крайне редки».

О том, какие решения принимает петербургский бизнес в новых условиях, читайте в обзоре РБК+

Подпишитесь на РБК Петербург в ВКонтакте, Facebook и Instagram

Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Как криптовалютные карты работают в реальной жизни: оплата без фиата
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе