Санкт-Петербург и область, 27 апр 2011, 11:51

Тендер на магистраль для 2-часового экспресса Петербург — Москва объявят в декабре

Тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург может состояться в декабре 2011г., сообщил накануне в городе на Неве генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов.
Читать в полной версии

Тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург может состояться в декабре 2011г., сообщил накануне в городе на Неве генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов. По его словам, дорогу планируют построить к 2018г., ее стоимость составит примерно от 500 млрд до 700 млрд руб. Пассажиропоток на ветке, по прогнозу, составит 8-12 млн человек в год, стоимость билета предполагается в районе 100 долл. Эта цена несколько выше средней стоимости билета на скоростной поезд "Сапсан" (от 1 тыс. 838 руб.). Авиакомпании нередко готовы возить по этому маршруту по еще более низкой цене. Правда, если "Сапсан" сейчас преодолевает путь между двумя столицами менее чем за 4 часа, то поскольку скорость движения по новой скоростной магистрали будет достигать 400 км/ч, время в пути сократится почти вдвое. По словам Д.Муратова, стоимость строительства 1 км магистрали составит 20-26 млн евро, общая стоимость строительства ВСЖМ-1 - порядка 500-700 млрд руб. 70% проекта профинансирует государство, 30% - частные инвесторы. Планируется, что магистраль длиной 660 км пройдет в обход Валдая. По условиям конкурса, компания - претендент на строительство магистрали должна заниматься проектами в сфере высокоскоростного железнодорожного движения не менее 15 лет. Ранее в числе потенциальных участников назывались CREC из КНР, немецкий Deutsche Bahn, а также корейская Hyundai Constraction и испанская ADIF. Кроме того, по словам Д.Муратова, новая трасса задумана как конкурент авиасообщению. Эксперты считают, что высокоскоростному железнодорожному движению вполне по силам составить конкуренцию авиаперевозчикам. По словам начальника аналитического отдела БКС Максима Шеина, 100 долл. за билет - это конкурентная цена, особенно если учесть, что временные затраты будут просто не сопоставимы по сравнению с авиаперелетом, где пассажиру нужно заранее приехать за город для прохождения утомительных предполетных процедур или задержаться из-за плохой погоды. "Существует правило: на такие расстояния выгодно ездить на поезде - уезжаешь из центра и приезжаешь в центр. Самолет прилетает за город, и возможна задержка. Поэтому, если проект будет осуществлен, авиаперевозки на этом направлении станут просто не нужны", - считает М.Шеин. Взамен, по словам эксперта, будет развиваться малая бизнес-авиация, где перелеты осуществляются только по необходимости клиента. Помимо трассы Москва - Санкт-Петербург в 2018г. планируется построить к чемпионату мира по футболу высокоскоростные магистрали по маршруту Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (время в пути - 6,5 ч) и Казань - Самара (время в пути - 2 ч).

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу